Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

HR-бренд: в столичной службе занятости рассказали, как выбрать работодателя и не ошибиться

11 августа 2022 года

213

Поиск работы – двусторонний процесс: не только работодатель оценивает кандидатов своим пристальным взглядом, у соискателей тоже есть возможность выбора. К чему стоит присматриваться и как отличить перспективного работодателя от того, который обеспечит вам не самую удачную строчку в резюме и «откат» карьеры назад, рассказала карьерный эксперт столичного центра занятости «Моя работа» Галина Чемоданова.

«Часто при поиске работы мы перестаем обращать внимание на детали. Тревога и волнение или наоборот излишнее воодушевление и восторг от якобы «невероятно выгодного оффера» отключают критическое мышление. Суета и навязчивые мысли: «скорее бы найти работу», «хоть бы кто-то взял» или «наконец-то высокая зарплата» – приводят к спонтанным и опрометчивым решениям. В итоге они могут стоить вам времени, нервов и карьерных перспектив. Многие конфликты и проблемы можно предотвратить на корню – стоит лишь пристальнее присмотреться к работодателю в самом начале. Ключевые критерии – репутация компании, стиль управления, внешние коммуникации, корпоративная культура, система бонусов и поощрений, перспективы роста, технологии и экспертиза, а также текущие проекты и достижения. Не стоит считать, что все это менее важно, чем соблюдение трудового законодательства и формальные аспекты трудоустройства. Сориентироваться на рынке труда и правильно выбрать работодателя помогут семинары и тренинги центра занятости «Моя работа», например, «Рынок труда сегодня: поиск вакансий». Определить свои карьерные цели и наметить путь к ним поможет тренинг «Нужна работа: искать и найти», – рассказала Галина Чемоданова.

Репутация компании

Многие компании проверяют профили соискателей в социальных сетях, а кандидаты «в ответ» мониторят отзывы о работодателях на всех возможных ресурсах. Это ключ от ящика Пандоры: зарплату не выплачивают, отпуск не дают, обязанности все увеличиваются, а переработки в выходные не заканчиваются. Такое положение дел повергает в ужас. Но не спешите расстраиваться – отзывы не всегда справедливы и отражают реальность. Они бывают заказными, например, от конкурентов. Или же их написал нерадивый сотрудник после конфликтного увольнения, желая напоследок навредить компании.

Не всегда объективную картину можно составить и при личном общении с бывшими сотрудниками компании. В них может говорить обида или зависть по отношению к новым кандидатам.

Насторожиться все же стоит, если негативных отзывов очень много, и они размещены на нескольких площадках разными людьми.

Гораздо более серьезный маркер – это обратная связь от клиентов и контрагентов. Тревожные знаки: нарушили условия договора, не выполнили обязательства, оказались некомпетентны. Компании с огромной осторожностью относятся к внутренним конфликтам и стараются сделать все, чтобы избежать публичности в щекотливых вопросах. Если же такая информация «просочилась» – значит ситуация действительно была критической и достигла точки кипения. Но опять же подобные обвинения могут быть происками недоброжелателей, которые заказали негативные отзывы о компании от лица клиентов или партнеров.

Советуем посмотреть публичные сообщения о судебных разбирательствах компании. Если СМИ и соцсети пестрят такими новостями или поступает информация о возможном банкротстве организации, с трудоустройством стоит повременить.

Внешние коммуникации

Внимательно изучите сайт компании и ее социальные сети, а также сообщения в СМИ. Делать это нужно не только, чтобы быть «в теме» в беседе с рекрутером. Стоит заглянуть глубже: какой стиль общения и интонацию выбирает работодатель? Общается ли он надменно и свысока или пытается дружить с клиентами? Или же занимает позицию эксперта, старается предложить своевременные и понятные для клиентов решения? Коммуникации во многом отражают ценности компании. Можно сделать вывод – это жесткая иерархичная структура или динамичный и гибкий коллектив, где поощряют инициативу сотрудников.

Советуем посмотреть комментарии к постам в соцсетях – не только обращения от аудитории, но и ответы от представителей компании. Пытаются ли они решить возникающие проблемы или срываются на агрессию и позволяют себе ничего не значащие отписки? Все это, пускай и косвенно, но указывает на микроклимат в коллективе. Научиться анализировать информацию о работодателях в соцсетях поможет тренинг центра «Моя работа» «Поиск работы в социальных сетях».

Стиль руководства

Непосредственный руководитель для кандидата – самый главный человек в компании, с которым предстоит работать. Рекомендуем уделить внимание личности начальника и его стилю управления. Он может быть демократичным или же авторитарным – для разных компаний и коллективов актуален различный подход. Главное, чтобы он совпадал с вашими ожиданиями и установками.

Руководитель обычно тоже выбирает сотрудников, близких себе по духу. Но и вам в свою очередь предстоит оценить будущего начальника.  Грубит он или общается деликатно? Только раздает поручения или обсуждает все инициативы на равных, инициирует брейнштормы и поощряет креатив? Принята ли в коллективе обратная связь от руководителя, или он предпочитает, чтобы его просто не отвлекали? Сколько и какие уровни согласования требуются для внедрения того или иного проекта? Насколько автономно вы будете работать и сколько контроля и отчетности подразумевается? Все это лучше узнать «на берегу».

Корпоративная культура

Корпоративная культура формируется из множества слагаемых – от атмосферы в коллективе до совместного досуга в нерабочее время. Стиль общения играет особую роль в офисной работе, но не стоит думать, что «удаленка» освобождает от некомфортного взаимодействия. Оно просто перекочует в звонки или в чаты.

Не всегда в конфликтах виновата «неблагоприятная корпоративная культура». Новый сотрудник при знакомстве с коллективом тоже может спровоцировать негатив в свой адрес. Твердое «нет» надо сказать сравнениям бывшей работы и нынешней. И, конечно, никому из коллег не понравится агрессивная демонстрация собственного превосходства. Такого новичка просто сочтут выскочкой, и он не завоюет авторитета, а добьется насмешек и откровенной ненависти.

Чтобы успешнее влиться в коллектив, узнайте, какие существуют активности и как они проходят: сухо и формально или действительно интересно и полезно. Обращать внимание стоит на все: от совещаний, конференций, планерок и летучек до больших корпоративов. Неформальные мероприятия – значимый признак корпоративной культуры. Он показывает, ценно ли для предприятия знакомить сотрудников меду собой и создавать между ними атмосферу равенства и доверия.

Бонусы

Дополнительные возможности призваны повышать мотивацию сотрудников – и не всегда финансово. Новые впечатления, досуг и обучение – тоже отличные бонусы. Сморите, чтобы в предложении о работе фигурировал не только «уютный офис и печенья». В числе наиболее распространенных бонусов – ДМС, страховки для путешественников, обеды в офисе, покрытие транспортных расходов. Самые продвинутые работодатели предлагают корпоративных психологов, спортивные занятия, выезды на тимбилдинг. При любой возможности старайтесь пройти обучение – оно «прокачает» навыки и продемонстрирует вашу инициативность и желание развиваться в профессии. Внутренний корпоративный университет, практика семинаров и вебинаров от разных сотрудников для обмена опытом, курсы от ведущих EdTech-компаний – ценные дополнения к работе. Порой бонусы и перспективы компенсируют даже не самый высокий оклад. За счет дополнительных предложений и соцпакета, оффер с более низкой зарплатой может в итоге оказаться даже полезнее и выгоднее.

Технологии и экспертиза

Какой бы ни была насыщенной корпоративная жизнь и непринужденными коммуникации – главными в работе остаются задачи, проекты, результаты. Оцените, какой строчкой в резюме будет эта работа? Какие достижения есть у компании? Стремится ли она к совершенствованию или ее стратегия – просто плыть по течению и «жить на инвестиции»? Позволит ли она вам и дальше расти в должности или расширять экспертизу? Если компания использует устаревшие подходы и технологии – едва ли. Такая работа не будет инвестицией для карьерного и профессионального роста. Бывает, что на первый взгляд, место кажется «непыльным», но оно не подразумевает перспектив, а в итоге даже снизит вашу стоимость на рынке труда. Тут уже стоит выбирать, что для вас важнее: сиюминутный комфорт или благополучие и рост в будущем.

На заметку

Записаться на индивидуальную консультацию к карьерному эксперту можно на сайте mos.ru, следуя инструкции, или заполнить форму по ссылке. Консультант свяжется с вами и согласует время приема.

Расписание семинаров и тренингов от карьерных экспертов столичного центра занятости населения «Моя работа» доступно по ссылке.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Труд и занятость

Категория граждан:Работники

Новости по теме