6 июля 2022 года
Если раньше необходимые данные нужно было предоставлять в центры госуслуг, то теперь эту информацию достаточно внести в интерактивную форму через личный кабинет на mos.ru.
Москвичи, которым нужно надомное или стационарное социальное обслуживание, а также их законные представители смогут подать заявления в электронном виде через mos.ru. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин.
Ранее для получения социальных услуг на дому гражданам или их законным представителям необходимо было лично обращаться в один из центров госуслуг «Мои документы», чтобы передать заявление, паспортные данные и другие документы. Теперь эту информацию достаточно внести в интерактивную форму через личный кабинет на mos.ru. Органы социальной защиты проверят их в рамках межведомственного взаимодействия. При этом возможность подать документы в бумажном виде в центрах госуслуг сохраняется.
Также постановление упрощает назначение социального обслуживания в стационарной форме. Раньше для получения путевки в социальный дом или геронтологический центр граждане должны были самостоятельно обратиться в медицинскую организацию, чтобы пройти врачебную комиссию с участием психиатра, получить заключение комиссии и выписку из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного по форме 027/у. Теперь при согласии гражданина органы соцзащиты самостоятельно организуют прохождение комиссии и получение медицинских документов.
Решение о признании нуждающимися в социальном обслуживании, индивидуальную программу предоставления социальных услуг и направление к рекомендованному поставщику социальных услуг заявитель может получить в личном кабинете на mos.ru. Срок оказания услуги сократился вдвое — с 10 до пяти дней.
Сегодня социальные работники помогают на дому почти 100 тысячам москвичей. Каждый человек, нуждающийся в обслуживании на дому, получает именно ту помощь, которая ему необходима по состоянию здоровья и потребностям. Объем услуг определяется индивидуально по результатам функциональной диагностики, которую проводит социальный инспектор.
Важный аспект усиления адресности и доступности государственных и иных услуг — дистанционный формат их предоставления. Сейчас в электронном виде оказывают 37 государственных и иных услуг в сфере труда и социальной защиты населения, включая 22 услуги для семей с детьми, семь услуг для старшего поколения, три услуги для граждан с инвалидностью, две услуги по информированию о выплатах и изменению личных данных, а также три услуги в сфере труда и занятости.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы