Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

В столичных реабилитационных центрах помогают осваивать современные технологии

17 мая 2022 года

347

Сегодня интернет — неотъемлемая часть жизни каждого человека. Для детей и взрослых с особенностями здоровья иметь доступный интернет особенно важно, ведь это расширяет их возможности самореализации и реабилитации, делает их жизнь проще и комфортнее. Рассказываем, как подопечным реабилитационных центров столичного Департамента труда и соцзащиты помогают осваивать современные технологии.

В Реабилитационном центре для инвалидов «Ремесла» работает клуб компьютерной грамотности. На первом этапе подопечные центра знакомятся с компьютером, осваивают простые текстовые редакторы. Следующий этап посвящен правилам безопасности в интернете. Далее специалисты центра помогают пройти регистрацию на портале госуслуг.

Для желающих есть возможность посещать курс «Соцсети в современном мире»: подопечные «Ремесел» с помощью специалиста проходят регистрацию в соцсетях, изучают основы блогинга.

Также у подопечных «Ремесел» есть возможность посещать полиграфическую мастерскую. Посетители мастерской обучаются компьютерной грамотности, осваивают работу в текстовых, графических и видеоредакторах. Обучение проходит как очно, так и дистанционно.

Возможностей для применения знаний и навыков много: полиграфическая мастерская изготавливает календари, визитки, открытки, дипломы, делает печать на сувенирной продукции для сторонних организаций. Внутри центра полиграфисты разрабатывают макеты печати на тканях для текстильной мастерской. Деревообрабатывающая мастерская получает макеты для лазерной резки. Совместно с мастерами центра верстаются и печатаются материалы для реабилитационной работы.

У подопечных, которые занимаются в полиграфической мастерской, есть возможность монетизировать свою работу, заключив договор-подряда на зачисление в трудовую бригаду. Производственный процесс предусматривает как полное, так и частичное участие полиграфиста в изготовлении сувенирной продукции, в зависимости от его возможностей.

«Посещая занятия в полиграфической мастерской, я научился не только работать в графическом редакторе, но и создавать различные макеты для изготовления альбомов, кулинарных книг и так далее. Теперь я могу это делать без помощи мастера и на домашнем компьютере», — говорит Никита, который посещает мастерскую в Реабилитационном центре «Ремесла» уже три года.

Все знания, полученные в полиграфической мастерской «Ремесел», имеют возможность реализации в различных проектах. Цель — дать людям с инвалидностью востребованную профессию.

В Центре реабилитации и образования № 7 интернет и современные технологии стали традиционной частью реабилитационного и образовательного процессов. В центре всегда доступны индивидуальные планшеты, компьютеры для занятий онлайн и в группе. С помощью электронных платформ дети участвуют в викторинах, конкурсах и олимпиадах.

«Мы стараемся сделать интернет доступным, но в то же время полезным и информативным для развития личности воспитанника», — говорит Александр Лапсаков, учитель информатики и математики ЦРО № 7.

В ЦРО № 7 у каждого ребенка есть возможность использования интернета в образовательных целях: финансовая грамотность, решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по разным предметам, онлайн-библиотека, интерактивные приложения, которые помогают закрепить правила и алгоритмы. Также ребята с удовольствием посещают электронную игротеку и пробуют себя в программировании.

«Соревнования с учителями по киберспорту — это самое классное воспоминание о нашей смене», — делится десятиклассница Афина, подопечная ЦРО № 7.

В столичной Школе-интернате № 1 для обучения и реабилитации слепых учатся ребята с тяжелыми нарушениями зрения. Их работа на компьютере основана на программах невизуального доступа к информации. Эти программы анализируют разные сведения, которые выводятся на экран, обрабатывают их и передают на синтезатор речи или тактильный (брайлевский) дисплей. Подробнее о том, как незрячие дети учатся пользоваться интернетом, можно почитать в специальном материале.

В Реабилитационном центре для инвалидов по зрению, куда приезжают на реабилитацию взрослые москвичи, ежедневно проходят занятия в информационном классе. Там установлены компьютеры с программой экранно-речевого доступа, а также принтер для печати документов на шрифте Брайля.

Сотрудник центра Николай Чикляев, имеет инвалидность по зрению. Он рассказывает подопечным центра о доступности персонального компьютера при помощи речевого доступа и системы Брайля. Гости центра учатся работать с электронными библиотеками и другими сервисами. Николай проводит консультации по невизуальной доступности сенсорных девайсов — смартфонов и планшетов, консультирует по работе с тифлосредствами, в том числе флешплеерами.

Помощь рядом

Чтобы стать подопечным Реабилитационного центра для инвалидов «Ремесла» или записать ребенка в Школу-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых, необходимо обратиться в учреждения напрямую.

Чтобы пройти реабилитацию в Центре реабилитации и образования № 7 или Реабилитационном центре для инвалидов по зрению, необходимо обратиться в территориальный центр социального обслуживания по месту жительства (ТЦСО).

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме