Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Московские специалисты и приемные родители обсудили вопросы развития детей с особенностями здоровья

28 марта 2022 года

1567

Уже второй год в марте Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (ИДПО) проводит семинар, на котором специалисты обсуждают самые актуальные вопросы по развитию детей с синдромом Дауна. В этом году своим опытом с коллегами поделились педагоги сразу нескольких столичных учреждений.

Семинар прошел под девизом «Каждый ребенок особенный, все дети равные». На онлайн-площадке встретились специалисты из городских центров содействия семейному воспитанию, особых семейных центров и реабилитационно-образовательных центров. Все они имеют опыт работы с детьми с синдромом Дауна.

К встрече подключились слушатели из Уфы, Тольятти, Казани, Норильска и других регионов России. Модераторами круглого стола стали специалисты ИДПО Лейла Сариева и Снежана Танцюра: «Аудитория семинара растет с каждым годом. К нам присоединяются не только учреждения соцзащиты, но и приемные родители. Отклик участников из разных городов говорит о том, что тема актуальна и востребована».

Заместитель директора Центра содействия семейному воспитанию «Юнона» Булгана Басангова рассказала о развитии речи у детей с ограниченными возможностями здоровья, о специфике общения с ребятами с синдромом Дауна. Также педагоги «Юноны» показали видеосюжеты об особенностях развития детей и как в их реабилитации используется песочная терапия и спортивные игры.

«Оригами формирует у детей способность работать руками под контролем сознания. Благодаря занятиям развивается мелкая моторика, глазомер», — поясняет воспитатель центра «Юнона» Эльза Эльдяева.

Участники семинара согласились с тем, что такие встречи необходимо проводить регулярно. Замдиректора структурного подразделения «Раменки» столичного Комплексного реабилитационно-образовательного центра Виктория Сатари предложила организовать информационно-методическую площадку, где специалисты и родители смогут общаться и делиться опытом.

«Чем раньше дети с нарушениями здоровья начнут коррекционно-образовательный процесс, тем скорее они станут самостоятельными: смогут общаться со сверстниками, получать школьное образования, творчески развиваться», − отметила она.

На заметку

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория контента:Заметка

Категория граждан:Семьи с детьми, Инвалиды

Новости по теме