18 марта 2022 года
После введения санкций многие иностранные компании заявили о временной приостановке своей деятельности в России. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл в пятницу кадровый центр «Моя работа» на улице Куусинена для трудоустройства сотрудников иностранных компаний. О работе нового центра занятости и изменениях в механизмах трудоустройства рассказала заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития, Анастасия Ракова.
«Мы открыли новый кадровый центр, который будет специализироваться на взаимодействии с работодателями. В первую очередь с компаниями, которые планируют высвобождение сотрудников, мы, не дожидаясь официальных заявлений, а уже на основе сообщений в СМИ, в проактивном порядке связываемся, выезжаем к ним и отрабатываем самый негативный возможный сценарий еще на старте. Его вероятность не так высока, но мы в любом случае стараемся отработать самый худший вариант. В таком случае мы прорабатываем с коллегами программу прямого трансфера работников на предприятия, в которых существует потребность в кадрах. В Москве на сегодняшний день много компаний, в которых действительно есть дефицит кадров и которые готовы набирать сотрудников, и они активно с нами взаимодействуют. Мы работаем и с работодателями, и с работниками, тем самым обеспечивая плавные переходы из одной компании в другую, так, чтобы это вызвало минимальные проблемы у людей. Вторая функция центра — массовое трудоустройство для тех компаний, которые ищут сотрудников. Мы снимаем с них часть затрат, осуществляем для них массовый подбор исходя из тех критериев, которые необходимы этим компаниям», — рассказала заммэра.
Команда Службы занятости в режиме онлайн проводит многофакторный мониторинг ситуации. Он позволяет обнаруживать компании, заявившие о проблемах с персоналом. Специалисты анализируют разные массивы BigData, с помощью которых выявляют маркеры напряжённости в организациях и обозначают риски потенциального выхода людей на открытый рынок труда. Они напрямую взаимодействуют с работодателями, принявшими решение о приостановке деятельности в России, выясняют квалификацию и уровень заработной платы персонала, находящегося под угрозой высвобождения. Стратегия этих компаний на сегодняшний день — максимально сохранить сотрудников. Но есть проблемные организации с риском увольнения персонала.
Одновременно с проведением мониторинга специалисты Службы занятости общаются с работодателями, которые заявляют о своих потребностях в найме, в том числе для развития новых направлений бизнеса. Многие из них заинтересованы в подборе высококвалифицированного персонала для повышения эффективности внутренних процессов.
В случаях, если у организации есть проблемы с персоналом, специалисты Кадрового центра готовы предложить им следующие услуги:
- выезд в компанию;
- анализ планов компании о высвобождении и сокращении, режиме неполного рабочего дня, простое или отпуске без сохранения заработной платы;
- составление программы прямого трансфера сотрудников в компании с вакансиями;
- трудоустройство кандидатов непосредственно на площадках работодателей;
- правовая и психологическая поддержка;
- определение недостающих компетенций для трансфера с переобучением;
- точечный подбор вакансий под увольняемый персонал;
- временное трудоустройство по специальности на период оплачиваемых отпусков или простоя с возможностью вернуться в компанию при изменении ситуации к лучшему.
Потенциальные работодатели, заявившие большое количество вакансий, могут открывать собственные рекрутинговые центры непосредственно на площадках Службы занятости. Эта технология помогает оптимизировать временные и стоимостные издержки на подбор подходящих кандидатов с составленным резюме. Работодатель сам приходит туда, где массово находятся соискатели — на площадку московской Службы занятости. Цифровые технологии межведомственных каналов коммуникации позволяют Службе занятости получать достоверную информацию о кандидате — опыт работы, квалификация, должность, размер заработной платы и другое. Фактически это автоматическое составление резюме. А кандидатам больше не надо ездить в офисы компаний, чтобы пройти несколько интервью, испытывать стресс от незнакомого места, тратить время на дорогу.
Московский метрополитен первым открыл свое рекрутинговое агентство. Из 1,4 тысяч соискателей, прошедших интервью с представителем компании, около двух сотен человек трудоустроились. А в феврале этого года во флагманском центре «Моя работа» свои рекрутинговые агентства открыли «Почта России» и ПАО «МОЭК». Компании предлагают в общей сложности порядка 13 тыс. различных вакансий.
Столичная служба занятости ведет переговоры с потенциальными работодателями из других отраслей, среди которых «Магнит», «Дикси», X5 Retail Group, ГК «Кортос» и другими компании. Порядка 50 тыс. вакансий заявили организации в строительном комплексе, ЖКХ и транспорте.
Открытые отборы — еще одна технология, которая позволяет работодателям в кратчайшие сроки подобрать подходящий персонал. На таких мероприятиях в течение несколько часов hr-специалисты могут отсмотреть несколько десятков мотивированных кандидатов из базы Службы занятости.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы