25 января 2022 года
В социальных домах стараются помогают жителям найти занятие по душе. Благодаря этому люди с инвалидностью получают полезные навыки общения и самостоятельной жизни. Некоторые из жителей поступают в образовательные учреждения, чтобы освоить интересную профессию. Среди них — будущие садовники, швеи, столяры, изготовители художественных изделий из керамики.
В психоневрологических интернатах и социальных домах помогают проживающим адаптироваться в обществе, почувствовать себя его частью. Большую роль в этом процессе играет обучение. Жителям помогают освоить грамоту, счет, в том числе на онлайн-занятиях, которые организовывают дружественные НКО. Сотрудники помогают проживающим с поиском учебного заведения, поступлением и обучением. Так несколько молодых людей, проживающих в Психоневрологическом интернате № 22, сейчас обучаются по адаптивным программам в одном из столичных колледжей.
«В колледже жители домов-интернатов не только получают новые знания и обретают будущую профессию. Для них — это, прежде всего, социализация, хорошая возможность расширить свой кругозор, чаще общаться с жителями из других интернатов и с теми, кто проживает в семье. Таким образом ребята учатся взаимодействовать с обществом, становятся более открытыми и уверенными», — прокомментировал директор Психоневрологического интерната № 22 Антон Ключев.
Ирина учится на изготовителя художественных изделий из керамики на четвертом курсе колледжа. Девушка уже знает весь путь изделия: от обычной глины до красивой вещи.
«Раскатываем из глины пласт, делаем форму, выравниваем края и убираем неровности. Затем обжигаем изделие в печи. Главное — все делать аккуратно. Это сложная работа, но я научилась», — рассказала Ирина.
Летом девушка получит диплом, после чего она планирует работать по профессии. Ирина даже уже нашла место для трудоустройства.
Приятель девушки Иван обучается швейному мастерству. Выбрать профессию молодому человеку помогли сотрудники дома-интерната. В учреждении оборудована швейная мастерская с профессиональными машинами, где желающие могут освоить различные виды рукоделия и шитье.
«На занятиях мы учимся шить, делаем алмазные мозаики, картины из бисера, занимаемся ткачеством и валянием. Ивану нравится рукоделие, у него хорошо получается. Поэтому при поступлении в колледж советовали обратить внимание на эту профессию», — рассказала Ирина Лоскутова, специалист по социальной реабилитации Психоневрологического интерната № 22.
Увлечение рукоделием помогло молодому человеку стать более усидчивым и внимательным. Он начинал вышивать крестом несложные работы, затем научился делать картины из бисера. Сегодня Иван шьет подушки и сумки.
«Долго не мог научиться шить на машинке, путались нитки. Потом мне показали, как правильно ее заправлять и стало получаться», — рассказал Иван.
Ксения из Психоневрологического интерната № 22 любит цветы, больше всего ей нравятся розы. Поэтому девушка выбрала для себя профессию садовника и в этом году уже заканчивает обучение в колледже.
«Самые лучшие цветы — это красные розы. Они очень красивые, с приятным запахом. Но за ними нужен бережный уход», — отметила Ксения.
Владимир, проживающий в Психоневрологическом интернате № 22, получает профессию столяра. Он очень внимательный и аккуратный, именно эти качества помогают ему в профессии.
«Владимир всегда старается себя чем-то занять. Он не любит пропускать занятия в колледже. Там интересная студенческая жизнь с культурно-развлекательными мероприятиями. Помимо занятий по профильному направлению, студентам преподают психологию, физкультуру, москвоведение», — рассказала Ирина Глухова, специалист по социальной реабилитации Психоневрологического интерната № 22.
В колледже обучаются студенты с разными особенностями здоровья. Екатерина учится на швею. Девушка испытывает речевые трудности, но трудолюбие, внимательность и аккуратность помогают ей осваивать специальную программу обучения. Кроме профессиональных навыков и знаний она развила концентрацию, ловкость рук, стала более усидчивой.
Для поступления в колледж будущим студентам необходимо пройти собеседование. Специалисты домов-интернатов готовят жителей к вступительным испытаниям. Помогают им понять свои желания и интересы. Психологи учат, как вести себя на собеседовании и справляться с волнением. В период обучения сотрудники общаются с преподавателями в колледже, следят за достижениями жителей и помогают им улучшить свои навыки и знания, полученные в колледже.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы