Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

От психологической поддержки до доставки лекарств: как город помогает москвичам во время пандемии

20 января 2022 года

От психологической поддержки до доставки лекарств: как город помогает москвичам во время пандемии

Во время пандемии столичная система социальной защиты была перестроена таким образом, чтобы оказывать максимально оперативную и профессиональную социальную поддержку всем нуждающимся москвичам. Куда сейчас могут обратиться горожане, рассказал руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Евгений Стружак.

«Мы делаем все возможное, чтобы предоставить горожанам максимальную социальную поддержку. Для жителей столицы работают три профильные горячие линии: кол-центр Комплекса социального развития по вопросам коронавируса, где можно проконсультироваться по вопросам новой инфекции, а также заказать социальные услуги; „Говори руками“ для горожан с нарушениями слуха; кол-центр для доноров плазмы, куда могут обратиться москвичи, желающие поделиться своими антителами и помочь врачам спасать жизни. Чтобы помочь москвичам справиться со страхами, переживаниями и стрессом, открыт чат срочной психологической помощи Dont panic и работает горячая линия психологической поддержки по номеру 051», — рассказал Евгений Стружак.

Помощь для соблюдающих домашний режим

Для москвичей старшего возраста людей с хроническими заболеваниями, которые соблюдают домашний режим, продолжает работать горячая линия Комплекса социального развития. Соцработники доставляют горожанам продукты питания, лекарства, товары первой необходимости. Всего на горячую линию с 23 марта 2020 года поступило почти 2 миллиона вызовов, диспетчеры оформили 573 тысячи заявок на 724 тысячи услуг. Заявки принимают ежедневно с 08:00 до 21:00 по номеру телефона: +7 495 870-45-09.

Однако не все москвичи могут просто позвонить на горячую линию. Для жителей столицы с нарушениями слуха открыт неголосовой центр помощи «Говори руками», куда можно обратиться не только по вопросам, связанным с короновирусом, но и за сурдопереводом, консультацией и другими видами поддержки. За 1,5 года работы сурдооператорами было принято более 6 тысяч обращений. Обратиться за помощью слабослышащие москвичи могут ежедневно с 8:00 до 21:00 по любому из пяти удобных каналов: по СМС и в мессенджерах WhatsApp и Viber по телефону: +7 (926) 870-44-44, в Skype, а также Telegram GovoriRukami. Кроме того, москвичи с нарушением слуха могут отправить запрос или видеообращение на электронную почту: GovoriRukami@mos.ru.

Психологическая поддержка

Люди, которые беспокоятся за свое здоровье и самочувствие своих близких, волнуются из-за массового потока новостей по теме пандемии или тревожатся из-за других психологических проблемы, могут обратиться в кол-центр Комплекса социального развития и по вопросам психологической поддержки. На горячей линии принято почти 60 тысяч звонков от горожан.

Также в круглосуточном режиме работает психологический онлайн-чат «Don’t panic». Для того, чтобы начать общение, нужно кликнуть на всплывающее окошко в нижнем правом углу на сайте msph.ru и начать писать сообщение. Это безопасно и анонимно. Все, о чем вы пишете, остается между вами и специалистом. Консультация в чате длится до 1 часа в режиме реального времени.

Продолжает работать и круглосуточный телефон неотложной психологической помощи 051 (с городского) или 8 (495) 051 (с мобильного).

Кроме того, специалисты Московской службы психологической помощи поддерживают врачей и пациентов в резервных госпиталях и больницах, в том числе и в «красных зонах». В медицинских учреждениях было оказано почти 47 тысяч психологических консультаций.

На постоянной основе осуществляются бесплатные видеоконсультации, вебинары, проходят психологические тренинги и очные приемы для всех, кто нуждается в квалифицированной психологической поддержке. Записаться на онлайн-меропрития или узнать подробную информацию о возможностях получения бесплатной психологической помощи можно на сайте: msph.ru .

Для тех, кто хочет внести свой вклад

Для горожан, которые намерены помочь в борьбе с COVID-19, работает горячая линия для доноров плазмы. Операторы ежедневно обзванивают выздоровевших жителей и принимают входящие звонки от желающих стать донорами. За время работы кол-центра операторы приняли почти 322 тысячи звонков, сделали более 1 миллиона исходящих вызовов, в результате чего в клинические центры записались более 100 тысяч потенциальных доноров для плазмофереза.

Чтобы стать донором плазмы, нужно позвонить по телефону горячей линии:
+7 (495) 870-45-16.
Далее вас ожидает медицинское тестирование, после которого принимается решение о возможности или невозможности плазмафареза. Горячая линия работает ежедневно с 09:00 до 19:00.

Памятка «Полезные номера»

  • Горячая линия Комплекса социального развития — ежедневно с 8:00 до 21:00 по номеру: 8(495)870-45-09
  • Неголосовой центр помощи «Говори руками» — ежедневно с 8:00 до 21:00 по СМС и в мессенджерах WhatsApp и Viber по телефону: +7 (926) 870-44-44, в Skype, а также Telegram GovoriRukami, на электронную почту GovoriRukami@mos.ru
  • Онлайн-чат «Don’t panic» —круглосуточное всплывающее окошко в нижнем правом углу на сайте ru
  • Горячая линия психологической помощи — круглосуточно по номеру: 051 (с городского) или 8 (495) 051 (с мобильного)
  • Горячая линия для доноров плазмы — ежедневно с 9:00 до 19:00 по номеру +7 (495) 870-45-16

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Категория граждан:Инвалиды, Пенсионеры

Новости по теме