Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как работает центр дневного пребывания фонда «Я — есть!» для детей с особенностями развития

17 ноября 2021 года

362

Благотворительный фонд «Я — есть!» для детей с особенностями развития в прошлом году стал одним из победителей конкурса грантов «Москва — добрый город». Столичный Департамент труда и социальной защиты населения поддержал проект фонда по созданию центра дневного пребывания, где с детьми занимаются дефектологи, логопеды, психологи и другие специалисты, а родители могут уделить это время себе. Сейчас центр работает в помещении, которое получил в пользование, победив еще в одной инициативе Департамента — конкурсе помещений.

Первое, чему дети учатся в центре, — доверять взрослым, оставаясь без родителей. Сотрудники помогают ребятам с особенностями развития включиться в социальные отношения через доступную для них деятельность — с помощью развивающих занятий. Центр работает для детей от четырех до восьми лет. «Аналогичную работу делают и коррекционные детские сады, но не все дети туда ходят. Кто-то пока в такой сад не попал, кого-то родители решили туда не отправлять». Мы предлагаем семьям альтернативу — группу дневного пребывания на три часа в день три раза в неделю, — рассказала Анна Шемякина, координатор проектов Благотворительного фонда «Я — есть!». — Наша организация уже много лет занимается детьми с разными особенностями здоровья, и история с созданием центра — логичное продолжение этой работы. Дети под надежным присмотром, на развивающих занятиях, а родители могут посвятить время своим делам. Мы стараемся максимально помочь в нормализации жизни семьи, где растет особенный ребенок«.

В центре дети, посещающие группу дневного пребывания, занимаются адаптивной физкультурой — делают растяжку, упражнения на мячах и другие практики для общей физической подготовки. Это помогает развить способности к произвольному торможению движений, снижает гипертонус мышц, улучшает координацию. «Но надо понимать, что преподаватель может работать только с одним ребенком — детям с особенностями не легко повторять движения, к ним необходимо применять индивидуальный подход, — отмечает Анна Шемякина. — Поэтому пока преподаватель занимается с одним ребенком, с другими играет воспитатель-психолог. Идет постоянный параллельный процесс».

После физкультуры с ребятами занимается дефектолог, который работает и как логопед. «Из наших детей, а им в среднем по шесть-семь лет, умеет говорить только один. На логопедических занятиях, которые проводятся в игровой форме, они произносят и отрабатывают звуки, называют буквы, — рассказывает Анна Шемякина. —За эти месяцы прогресс очевиден. Улучшились артикуляция, речевые навыки. Кто-то стал более общительным и легче идет на контакт со сверстниками, кто-то достиг новых высот в самообслуживании, у кого-то прогресс в умении сосредоточиться и выполнять инструкции педагогов». В один из дней родители могут встретиться со всеми сотрудниками центра и задать вопросы об успеваемости ребенка, о результатах наблюдений педагогов. Взрослые получают рекомендации нейропсихолога, дефектолога и других специалистов центра.

Помимо группы дневного пребывания в центре два раза в неделю проводятся занятия по арт-терапии — это семейные занятия для детей и родителей. «Их особенность в том, что родители и дети выполняют одно задание. Например, работают с пластилином или делают аппликацию, но каждый это делает сам, — объясняет Анна Шемякина. — Так ребенок сможет развить навыки работать самостоятельно, а родители, пытаясь лепить или вырезать, понимают, что это не просто. Они же тоже неподготовленные художники».

Недавно центр открыл новое направление — субботние семейные спортивные занятия. Специалисты уверены, что это поможет улучшить контакт между родителями и детьми. У ребят будет развиваться контроль за собственными движениями, улучшится гибкость.

Кроме того, по субботам проходят и логопедические занятия для более старших детей, которые не ходят в группу дневного пребывания. Это те, кому 9-12 лет —то есть младшего возраста коррекционных школ. «Как правило, они уже говорят, но имеют проблемы с произношением, скудный словарный запас или стесняются произносить в обществе слова или звуки. Занятия помогают раскрепоститься и развить речь, — говорит Анна Шемякина. — У детей с ментальными особенностями очень часто тормозится именно речевое развитие, а здесь мы можем им помочь. Специалисты используют стихи, речевки, песенки, есть упражнения на артикуляцию, сенсорику, мелкую моторику».

Координатор проектов отмечает, что пока центр новый, не так много людей знают о нем: «Очень хотелось бы, чтобы воспитанников у нас было больше. Сейчас наполняемость группы неравномерна. Дети могут болеть, ложиться на обследования или операции, но мы всегда работаем, даже если придет один ребенок. Именно поэтому у нас группа дневного пребывания работает три дня в неделю. Сейчас есть время на каждого ребенка, но, если детей станет больше, мы заполним и другие дни».

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Инвалиды

Поделиться:

Новости по теме