Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Не одни дома! Как горячая линия помогает москвичам на самоизоляции

4 ноября 2021 года

753

В связи с обострившейся эпидемиологической ситуацией москвичам старше 60 лет, которые еще не прошли вакцинацию, рекомендовано соблюдать домашний режим. Находящаяся на самоизоляции пенсионерка Елена Александровна позвонила на горячую линию Комплекса социального развития, чтобы ей помогли с доставкой продуктов и необходимых лекарств. О том, как обрабатываются такие заявки, рассказала специалист по социальной работе сектора «Мобильная социальная служба» Московских социальных центров Ирина Исмаилова.

— Ирина Витальевна, что происходит после того, как человек позвонил на горячую линию?

— Заявки, принятые в кол-центре, передают в территориальный центр социального обслуживания по тому району, где проживает человек. Там распределяются запросы таким образом, чтобы максимально быстро помочь людям. Предварительно мы связываемся с человеком, уточняем все сопутствующие вопросы. Потом покупаем продукты или заказываем онлайн. Если приносим сами заказ, то соблюдаем все санитарно-эпидемиологические меры. Также помогаем с товарами первой необходимости и лекарствами.

— В прошлом году была еще доставка кормов для животных. Сейчас это есть?

— Да. Питомцев тоже не оставим без помощи. Но пока таких заявок немного.

— По сравнению с прошлой самоизоляцией, сейчас работать проще, имея такой колоссальный опыт?

— Конечно, предыдущий домашний режим был для всех сложным. Впервые столкнулись с такой ситуацией. Естественно, сейчас, благодаря полученному опыту, гораздо легче. Тем более, что мы знаем, как оптимально организовать работу.

—Были ли какие-то необычные заявки?

— Да. Например, один мужчина попросил купить в зоомагазине мошек для его домашних богомолов.

— Информируют ли социальные работники жителей старшего поколения о способах и месте прохождения вакцинации?

— Да, конечно. Информируем. А тем, кто состоит на социальном обслуживании на дому, мы оказываем содействие. Формируем списки и передаем в медорганизацию на прохождение вакцинации. И если человек не может самостоятельно передвигаться, тогда по предварительной договоренности на дом к нему выезжают социальный работник и бригада медиков из поликлиники. Наша цель — оказать нуждающемуся москвичу всестороннюю поддержку. Сейчас уже большинство людей понимают важность вакцинации.

— Как по-Вашему, почему важно помогать людям, которые сейчас находятся на самоизоляции?

— Я считаю, что необходимо поддерживать тех, кто в этом особенно нуждается. Сегодня не вакцинированные москвичи старше 60 лет и имеющие хронические заболевания, приняли правильное решение остаться дома, чтобы не заболеть COVID-19. И наша задача помочь тем, кто нуждается, успокоить их. Также для того, чтобы люди сохраняли позитивный настрой, предлагаем им подключится к онлайн-активностям «Московского долголетия» или стать участником тематического клуба «Моего социального центра». Это не даст им скучать и позволит сделать досуг активным и интересным.

Не одни дома

Москвичке Елене Александровне социальный работник принес продукты и лекарства, которые она попросила купить. И пенсионерка, и социальный работник соблюдали все меры предосторожности: общались в масках на расстоянии полутора-двух метров друг от друга.

«Я очень благодарна, что нас не бросают в трудную минуту. К сожалению, по состоянию здоровья у меня пока не получилось пройти вакцинацию. Но в ближайшее время планирую сделать прививку. Считаю, что она необходима! Спасибо социальным работникам и столичному Департаменту труда и соцзащиты за их труд. Я очень довольна, что могу получить такую нужную мне помощь. Надо просто позвонить на горячую линию и заявка принята! От себя лично сердечно благодарю за заботу!» — поделилась пенсионерка.

Горячая линия

Из-за увеличения числа новых случаев заболевания COVID-19 москвичи старше 60 лет и люди с хроническими заболеваниями перешли на домашний режим с 25 октября 2021 года до 25 февраля 2022 года. Это касается, прежде всего, тех, кто по каким-то причинам не смог пройти вакцинацию и нуждается в помощи. Горожане, которым необходима поддержка, могут обратиться на горячую линию Комплекса социального развития по номеру: 8(495)870-45-09. Звонки принимаются ежедневно с 8:00 до 21:00.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Категория граждан:Пенсионеры

Новости по теме