Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Москвичам рассказали об основных изменениях службы занятости за последние три года

30 октября 2021 года

Москвичам рассказали об основных изменениях службы занятости за последние три года

30 октября отмечается День столичной службы занятости. Вот уже более 30 лет служба обеспечивает социальную поддержку и помогает ежегодно в трудоустройстве сотням тысяч людей. В 2019 году Правительство Москвы начало масштабную модернизацию службы занятости. Основная задача проводимых изменений — отказ от формальных устаревших подходов к трудоустройству в пользу адресной помощи соискателям. Сейчас любой житель города может получить реальную помощь в поиске работы, в том числе онлайн, не выходя из дома. Об основных изменениях работы службы за последние три года рассказали в пресс-службе Комплекса социального развития Москвы.

«За последние три года в Московской службе занятости произошли колоссальные изменения. Была увеличена мощность службы, а главное — трансформирована суть ее работы. Если раньше инспекторы принимали документы и оформляли пособие по безработице, то сейчас основная задача — дать москвичам возможность трудоустроиться. Для этого проводятся на постоянной основе различные мероприятия, обучающие программы, упрощаются способы поиска работы, расширяется база вакансий. Служба занятости способствует внедрению лучших HR-практик столичного опыта для региональных коллег, объединенных задачей модернизации и восстановления рынка труда России. В ближайшее время планируется запуск Корпоративной академии службы занятости Москвы для обучения новых и развития компетенций действующих сотрудников службы занятости», — рассказали в пресс-службе Комплекса социального развития Москвы.

Основным инфраструктурным изменением стал переезд отделов трудоустройства из полуподвальных помещений с бюрократическим документооборотом в открытые высокотехнологичные центры госуслуг «Мои Документы». В модернизированную инфраструктуру службы занятости теперь входят 57 отделов трудоустройства, 52 из которых расположено в офисах госуслуг «Мои Документы». Были открыты флагманские центры «Моя работа» на Щепкина и на Шаболовке, а также специализированный центр «Моя карьера».

Во время ограничительных мер весной 2020 года в экстренном режиме служба занятости населения перевела все свои услуги в дистанционный формат. Москвичи, которые остались без работы, могли подать онлайн-заявление на предоставление услуг: поиск работы, тестирование профессиональных и личностных компетенций, получение профессионального обучения, помощь в открытии собственного дела и регистрации самозанятости.

В службе занятости населения постоянно внедряются и тестируются новые технологии трудоустройства. Сейчас, любой мотивированный на трудоустройство соискатель может получить реальную помощь в поиске работы, в том числе онлайн, не выходя из дома.

Центр «Моя работа» — это фабрика по созданию стандартов и методологии трудоустройства. Для реализации трудового потенциала мотивированных кандидатов представители центра постоянно ведут переговоры с бизнесом по расширению банка актуальных и верифицированных вакансий. Благодаря партнерству с Head Hunter и Super Job службе занятости удалось увеличить количество вакансий до 410 тысяч.

Специалисты определяют сложности, возникшие при поиске работы у соискателя, помогают составить резюме и пошагово разрабатывают индивидуальный сценарий трудоустройства. При необходимости направляют кандидата на оценку компетенций и навыков, профессиональное обучение и повышение квалификации, ряд тренингов, направленных на развитие навыков использования современных технологий поиска работы и трудоустройства. Около 40 тысяч человек успешно прошли профобучение и повышение квалификации с начала 2019 года. Более 80 тысяч человек с помощью тестирования оценили уровень своих профессиональных навыков и личностных компетенций.

В центре «Моя работа» продолжается реализация проекта «ТОП-500 резюме», который создавался для максимально эффективного процесса трудоустройства людей с инвалидностью. Сотрудники службы занятости — эксперты в трудоустройстве соискателей с инвалидностью подготавливают индивидуальную качественную презентацию кандидата с описанием его сильных сторон и особенностей. База подходящих под вакансии кандидатов детально обсуждается с каждым работодателем. При подборе учитываются квалификация, профессиональный опыт, нозология кандидата и транспортная доступность рабочего места. С начала 2019 года более 5 тысяч кандидатов с инвалидностью нашли работу с помощью службы занятости.

Для тех, кто ориентирован на открытие собственного дела и альтернативные форматы занятости, например, самозанятость, был открыт флагманский центр «Моя работа» на Шаболовке, 48. В центре создана система «Самозанятость в руки», соединяющая 3 механизма: проведение обучения по самозанятости и ведению бизнеса для кандидатов, в том числе и онлайн; регистрацию самозанятости на площадке центра совместно с партнером «Сбер»; приглашение работодателей, которые принимают на работу соискателей уже в новом статусе, — самозанятого. Около 12 тысяч москвичей зарегистрировали самозанятость и открыли свое дело с помощью службы занятости с 2020 года.

В Москве открыт специализированный центр занятости «Моя карьера», который фактически стал площадкой комфортного встраивания в современный рынок труда граждан с особыми потребностями. Это представители старшего возраста, молодежь, женщины с детьми, люди с инвалидностью и малоимущие семьи с детьми. В «Моей карьере» реализован целый комплекс услуг сопровождаемого трудоустройства, включающий консультации карьерного эксперта и психолога, тренинги и мастер-классы, профориентацию и многое другое. С 2019 года клиентам оказано более 200 тысяч услуг, за сопровождаемым трудоустройством обратилось свыше 40 тысяч москвичей, 65% из них смогли найти работу.

«Моя карьера» сегодня стала по настоящему эффективной площадкой для внедрения инновационных подходов трудоустройства самых уязвимых категорий горожан. Этого удалось добиться благодаря проактивному подходу к оказанию помощи, индивидуальному консультированию и особому вниманию к людям в трудных жизненных ситуациях. Многие соискатели, которые обращаются за помощью, чувствуют себя потерянными, не знают с чего начать поиск работы. Преодолеть эти барьеры, пройти путь самоопределения, найти подходящую работу и реализоваться профессионально помогут наши карьерные консультанты.

В центре создана уникальная технология «доращивания» соискателей до рынка труда — Открытый университет навыков современного человека — около 240 обучающих программ, которые являются бенчмарком в рекрутерских образовательных продуктах. За три года свыше 80 тысяч человек стали участниками почти 3000 тренингов и вебинаров, а также групповых мероприятий по профессиональному самоопределению, психологической поддержке и встраиванию в рынок труда, которые повышают вероятность трудоустройства на 30%.

Московская служба занятости населения особый акцент делает на трудоустройстве выпускников вузов и сузов 2021 года. Для достижения этой цели, в службе занятости существует специальная экспертная команда, создающая и продвигающая проекты по развитию молодежи, среди которых обучающие мероприятия, открытые отборы и ярмарки вакансий. Важным направлением в поддержке молодежи является проект «Первая работа». Участие в проекте дает возможность ранее не работавшим выпускникам трудоустроиться на квотируемые рабочие места, в первую очередь в подведомственные учреждения. Более 1,5 тысячи участников проекта направлены на собеседования к работодателям, а на конец октября 2021 года в рамках проекта трудоустроились более 500 выпускников. Всего с начала 2019 года служба занятости трудоустроила более 95 тысяч молодых специалистов и выпускников.

С 2019 года в службу занятости обратилось более 700 тысяч человек, где каждый второй нашел работу. Всего за этот период удалось трудоустроить около 350 тысяч человек. В рамках персонализированного подхода служба занятости разделяет потоки кандидатов по уровню мотивации и его востребованности на рынке труда. Такая технология позволяет выстроить эффективную индивидуальную карьерную стратегию каждому соискателю.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Труд и занятость

Категория граждан:Работники

Новости по теме