Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Осторожно, мошенники!»: как соцработники защищают пенсионеров от аферистов

1 октября 2021 года

1125

К сожалению, в современном мире случаи мошенничества и вымогательства денег нередки. Пенсионеры, особенно одинокие, из-за доверчивости и необходимости внимания к своему состоянию здоровья в силу возраста, становятся легкой добычей. В День старшего поколения Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы рассказывает, как социальные службы заботятся о гражданах, получающих услуги на дому, чтобы защитить их от действий преступников.

«Социальные работники в рамках профилактических мероприятий ведут работу с москвичами, получающими надомное обслуживание. Им в подробной и доступной форме предоставляется вся необходимая информация о возможных противоправных действиях и мерах, которые помогут избежать уловок мошенников. Я всех прошу быть бдительными и прислушиваться к рекомендациям», — отмечает заместитель руководителя ведомства Павел Келлер.

В современном мире существует множество способов обмана незащищенных слоев населения. Нередко мошенники представляются работниками Пенсионного фонда, районной управы, организаций сферы ЖКХ, здравоохранения и соцзащиты. Недобросовестные люди предлагают медицинские препараты и товары, санаторно-курортное лечение, консультации чудо-врачей. Под видом волонтеров предлагают тесты на коронавирус, индивидуальные средства защиты или санитарную обработку помещения. Также обещают обработать стояки, почистить окна, провести диагностику газового или электрооборудования.

«В моей практике был инцидент, когда одной женщине чуть не поменяли исправный счетчик воды. Сначала ее одолевали звонками, потом пришел „мастер“, взял деньги и почти ушел. К счастью, я оказалась рядом. Всю сумму вернули. Бабушка быстро пришла в себя и успокоилась, после чего я помогла ей обратиться в полицию. Однако такие неприятные эпизоды не единичны», — рассказала столичный соцработник Анна Белова.

Чтобы предупредить подобные преступления, социальные работники постоянно проводят со своими подопечными разъяснительные беседы, напоминают об основных правилах безопасной жизни в мегаполисе. Они просят не доверять незнакомым людям, не откровенничать о своих близких, не отвечать на вызовы от неизвестных номеров, не переходить по веб-ссылкам, которые приходят с этих телефонов, не открывать дверь. Работники социальных служб напоминают об опасности передавать свои документы кому-либо, подписывать бумаги, содержание которых непонятно. В целях защиты от посягательств аферистов москвичам выдают памятки «Осторожно, мошенники!», тематические листовки и буклеты. В них — вся информация о правилах поведения с незнакомыми людьми; приемах, которыми обычно пользуются недобросовестные граждане; способах противодействия им, а также контактные телефоны учреждений соцзащиты и правоохранительных органов. Важно знать, что официальные представители государственных организаций и структур никогда не приходят без предварительного звонка. Кроме того, они обязаны предъявлять документы, подтверждающие их личность и должность.

Социальные работники внимательно отслеживают ситуацию на местах и оперативно информируют сотрудников столичного Департамента труда и социальной защиты населения и правоохранительные органы обо всех подозрительных случаях. Эта работа проводится в рамках взаимодействия с Главным управлением Министерства внутренних дел РФ по городу Москве при обеспечении безопасности одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе по Государственной программе города Москвы «Безопасный город».

«Мы осуществляем межведомственное взаимодействие, в том числе с полицией. Если соцработник зафиксировал случай мошенничества, то он сообщает об этом своему руководителю, а тот — правоохранительным органам. Помимо этого, просим старших по домам, консьержей сохранять бдительность. Ситуация берется на контроль», — рассказала заместитель директора Территориального центра социального обслуживания (ТЦСО) «Жулебино» Вероника Сокольникас.

Помимо этого, соцработники помогают представителям старшего поколения зарегистрироваться и пройти онлайн-курсы по финансовой и правовой грамотности, которые проводятся в рамках проектов «Мой социальный центр» и «Московское долголетие». На лекциях можно узнать об опасностях финансовых пирамид, основных видах мошенничества, в том числе при операциях с банковскими картами. На портале «Я дома» этой проблеме, а самое главное, мерам предосторожности отведен специальный раздел: «Риски: что делать, если угрожают мошенники».

Если при общении незнакомец представился социальным работником, сотрудником соцслужбы, и у вас возникли сомнения или подозрения, прежде, чем принимать какие-то решения, свяжитесь со своими близкими или позвоните в районный центр социального обслуживания, окружное управление социальной защиты населения. Также можно обратиться на единый телефон справочной службы Департамента труда и соцзащиты +7(495)870-44- 44, который работает круглосуточно.

День старшего поколения — праздник, который имеет особенную важность. Проявите заботу о близких. Позвоните маме и папе, бабушке и дедушке, чтобы поздравить их и предложить им свою помощь или просто проведите с ними время. Для них это очень важно!

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Категория граждан:Пенсионеры

Поделиться:

Новости по теме