Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как научиться элегантно выходить из конфликтов: советы от психологов семейных центров

30 сентября 2021 года

441

Нам всем приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями. Умение изящно и грамотно из них выходить — задача непростая, но разрешимая. Рассказываем, как психологи семейного центра «Красносельский» учат своих подопечных приемам речевой «самообороны».

«Защищайтесь, сударь!»

Хамство, деструктивная критика, насмешки, манипуляции — все это разрушительно влияют на наше внутреннее состояние. Иногда мы не сразу способны реагировать на словесный «выстрел» в нашу сторону. И из-за этого еще больше «проваливаемся» в негатив, а затем вымещаем раздражение на близких.

В семейном центре «Красносельский» специалисты проводят тренинги, на которых учат выявлять речевое нападение и правильно на него реагировать. «Иногда в ответ на нападение люди проявляют встречную агрессию, грубое перебивают или игнорируют. Это ошибочное поведение», — говорит психолог Елена Пономарева.

Для работы с типичными ошибками специалисты предлагают разные приемы, которые впоследствии прорабатываются в кейсах.

«Один из самых любимых приемов наших клиентов — «факты». Именно его участники предпочитают использовать в кейсах. Это конкретизация конфликта. Обвинения зачастую имеют субъективный характер, и есть вероятность, что оппонент не найдет что сказать и перейдет на другую тему. В случае если он продолжает нападение, мы предлагаем варианты ответов. К примеру: «На основании каких фактов вы делаете подобный вывод?» или «На каких аргументах построено ваше мнение?» — рассказывает завотделением комплексной помощи семьям с детьми Наталья Боронина.

Однажды в семейный центр «Красносельский» обратилась молодая девушка, которой часто приходилось отбиваться от травли в социальных сетях. Она не знала, как можно ответить, чтобы не раздувать конфликт, а выходить из ситуации элегантно и с достоинством.

Специалисты центра предложили ей пройти тренинг «Речевая самооборона», на котором девушка смогла под руководством психологов выработать определённую модель действий в конфликтных ситуациях. Впоследствии она стала использовать эти техники не только в социальных сетях, но и в жизни.

Помощь рядом

Для поддержки московских семей работают 28 городских организаций: 25 «Моих семейных центров», а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».

Специалисты центров работают над восстановлением отношений между детьми и родителями, оказывают правовую и психологическую помощь, проводят тренинги, развивающие занятия и многое другое. При необходимости оказывается адресная помощь: выдаются социальные электронные сертификаты на продукты, одежду и бытовую технику.

Подробную информацию об услугах можно узнать на странице портала «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на портале создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, и с ним свяжутся в течение одного рабочего дня.

Также в круглосуточном режиме работают телефон неотложной психологической помощи 051 (для городского) и +7 (495) 051 (для мобильного) и чат психологической поддержки. Подробности на сайте www.msph.ru.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме