Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

День сети: как перевод соцуслуг в онлайн изменил жизнь москвичей

22 сентября 2021 года

День сети: как перевод соцуслуг в онлайн изменил жизнь москвичей

Ко дню сети столичный Департамент труда и соцзащиты рассказал об удобстве оказания для москвичей различных услуг в онлайн-формате. Сегодня горожане могут подать заявления в электронном виде на 34 госуслуги в сфере социальной защиты и труда. Об этом заявил руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Евгений Стружак.

«Сегодня москвичи могут получить в электронном виде 34 госуслуги по направлениям соцзащиты и труда. Кроме того, предоставление услуг в дистанционном формате оказалось крайне востребовано у социальных работников. Они заказывают продукты питания и товары первой необходимости для своих подопечных через интернет, а не тратят время на походы по магазинам. Благодаря этому теперь 55% времени соцработника направлено на работу непосредственно с людьми», — прокомментировал руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Евгений Стружак.

Используются дистанционные сервисы и во время прохождения функциональной диагностики — первичной процедуры, необходимой для постановки человека на надомное социальное обслуживание. Процесс от формирования графика проведения диагностики, передачи ее результатов и до формирования индивидуального набора социальных услуг происходит автоматизировано с помощью планшета и информационной системы. Отсутствие бумажных носителей и полная защита персональных данных с помощью специального шифрования информации, даже при отсутствии доступа к интернету, позволяет социальному инспектору все свое внимание уделять только подопечному.

Сделать все онлайн-сервисы удобными и современными — один из главных вызовов, с которым удалось справиться столичной службе занятости. В период пандемии, весной прошлого года, был упрощен процесс подачи заявок, увеличена пропускная способность сайта службы занятости, введены новые алгоритмы взаимодействия. Благодаря этому обращения стали обрабатываться гораздо быстрее. Дистанционно подать заявку на поиск работы и карьерное консультирование в службе занятости можно на сайте mos.ru, воспользовавшись услугой «Запись в центры госуслуг и ведомства». Москвичи могут подать онлайн-заявление на предоставление услуг: поиск работы, тестирование профессиональных и личностных компетенций, получение профессионального обучения, помощь в открытии собственного дела и регистрации самозанятости на сайте центра занятости населения «Моя работа». Тренинги и групповые консультации проводятся в дистанционном формате, записаться на них можно на сайте центра «Моя работа» и специализированного центра «Моя карьера». Подать онлайн-заявку на получение услуги по сопровождаемому трудоустройству можно на сайте mos.ru.

«Электронные сервисы прочно вошли в нашу жизнь и занимают значительное место. Онлайн-формат позволяет сократить время подачи заявления и получения услуги. Сейчас в электронный вид переведено порядка 23% услуг Департамента труда и соцзащиты, к концу года планируем этот показатель увеличить практически до 30%. Мы стремимся к тому, чтобы любую услугу можно было получить с помощью интернета, не выходя из дома», — рассказала Елена Шинкарук, председатель городского Комитета государственных услуг.

Как отметили в Департаменте информационных технологий, электронные услуги для пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья— важная часть развития цифровой инклюзии и способ сделать город доступным для всех категорий жителей. За последний год госуслугами на портале mos.ru воспользовалось 73% горожан в возрасте от 55 до 65 лет и 58% — старше 65 лет. Больше половины людей старшего возраста чаще, чем другие возрастные категории, отмечают простоту и удобство городских электронных сервисов.

С весны прошлого года, в связи с пандемией, многие виды психологической помощи стало возможно получить онлайн. Московская служба психологической помощи и сейчас активно использует дистанционный формат консультаций, проводит вебинары и видеоконсультации. Работает в круглосуточном режиме телефон неотложной психологической помощи 051 и психологический онлайн-чат «Don’t panic». С начала года сюда обратились более 84 тысяч человек.

Для обращений от москвичей с нарушениями слуха столичный Департамент труда и социальной защиты населения разработал неголосовой сервис — центр помощи «Говори руками». Он также пользуется большой популярностью и сейчас. Чтобы оставить заявку, нужно отправить сообщение в форме текста или видео в один из мессенджеров (WhatsАpp, Viber, «Телеграм», «Скайп») GovoriRukami, СМС по телефону: +7 (926) 870-44-44 или позвонить по видеосвязи. Дополнительно можно направить письменное обращение либо записать видеосообщение на русском жестовом языке и прислать его на электронную почту: GovoriRukami@mos.ru. За время существования сервиса горожане обратились за поддержкой более 3,7 тысячи раз.

В марте 2020 года, когда началась пандемия коронавируса, занятия проекта «Московское долголетие» также были переведены в онлайн-формат. Занятия проходили по 30 направлениям активностей, которые посещало более 80 тысяч горожан старшего возраста. В онлайн-занятиях есть множество преимуществ: возможность не тратить время на дорогу и выбирать занятия по всему городу, возможность охватить больше направлений, заниматься с дачи в летний период и совмещать занятия с заботой о внуках. Также в рамках проекта проводятся курсы компьютерной грамотности и работе на смартфоне для пенсионеров. С конца прошлого года появилась возможность подачи заявки для записи в проект, а также в конкретные онлайн-группы проекта через официальный сайт Мэра и Правительства Москвы mos.ru. В 2020 году, из-за сложной эпидемиологической обстановки, участники объединений «Моих социальных центров» начали активно осваивать новый формат виртуального общения. На сегодняшний день более 4,5 тысячи посетителей стали участниками 178 онлайн-клубов. Лидерами различных объединений и активистами МСЦ проведено уже более 5 тысяч дистанционных мероприятий.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме