Максим Дорошин, бывший ученик Реабилитационно-образовательного центра № 105, в котором учатся дети с нарушениями развития и интеллекта, заинтересовался работой с деревом и металлом еще в детстве. И с тех пор продолжал экспериментировать, развиваться, учиться новому, чтобы когда-нибудь стать настоящим мастером своего дела. О своем пути и о необычном выборе профессии выпускник рассказал в интервью.

— Максим, как получилось, что ты увлекся творчеством и начал что-то делать своими руками?

— Любовь к ремеслу проснулась в 6-м классе во время занятий в Реабилитационно-образовательном центре. Наш преподаватель по труду Юрий Геннадиевич дал такое задание: сделать брелок. Неважно, за какое время, главное — использовать эскизы, которые нам дали. Мои одноклассники чаще всего доделывали работы во время уроков, а мне нравилось по своей инициативе брать задания на дом. Мне было интересно этим заниматься даже пока другие ребята шли гулять или просто отдыхали. Тот брелок я тщательно доделывал, потом отполировывал, и уже когда посмотрел на готовое изделие, подумал, что это, наверное, мое призвание. А потом начал делать другие вещи из металла и из дерева.

— То есть тебе очень понравилась эта первая работа, и ты понял, что это что-то большее, чем просто школьное задание?

— Да!

— Как много изменилось с того времени, когда ты только учился в 6-м классе и впервые увлекся ремеслом?

— Считаю, что за это время произошел значительный профессиональный рост. Даже не знаю, как его описать. Я занимался для себя — чтобы воплощать какие-то идеи, потому что постоянно думал, как можно обыграть ту или иную тему. И теперь мои возможности стали гораздо шире, получилось реализовать очень многое из того, что я хотел.

— Откуда ты черпаешь вдохновение?

— В целом я могу брать идеи откуда угодно — допустим, делая украшения по мотивам фильмов или мультсериалов. Но часто вдохновляют даже повседневные вещи. Например, ты смотришь на какой-то листок, на узор на нем и думаешь: а что, если попробовать сделать что-то «природное»? Кулон в виде зеленого листа и серьги к нему. Больше всего мне нравится делать украшения из эпоксидной смолы, потому что благодаря ей можно сделать имитацию воды, льда, стекла.

— Как твоя мама отреагировала на твое увлечение?

— Она была рада тому, что у меня появилось хобби, какие-то интересы — то есть та область, в которой я могу развиваться. Кроме занятий с металлом моя учительница Екатерина Сергеевна добавила в мою жизнь любовь к музыке.

— Что ты можешь посоветовать школьникам?

— Даже если ты отличаешься от других, ты не должен накручивать себя из-за этого. Самое важное — поступать по-человечески, а не думать о том, что кто-то может что-то не то сказать о тебе. Каждый из нас может как делать ошибки, так и совершать хорошие поступки. Нужно любить себя, быть добрее, искать свой правильный путь.

Сейчас Максиму 18 лет, он планирует продолжать учебу и всерьез задумывается о том, чтобы в будущем стать ювелиром. На его счету уже большое количество украшений, сделанных из разных материалов.

На заметку

В РОЦ № 105 помогают детям от 7 до 18 лет, имеющим интеллектуальные нарушения разной степени и сопутствующие заболевания. Помимо школьного обучения, ребята получают комплексную реабилитацию и трудовую профориентацию.

Чтобы записать ребенка в Реабилитационно-образовательный центр № 105, родителям необходимо обратиться в учреждение напрямую.

Адрес: Саратовская ул., д. 21, строение 1.

Телефон: +7 (499) 179-39-94.

Электронная почта: roc105@social.mos.ru

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы