Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Свой уголок: как организовать личное пространство ребенка

6 сентября 2021 года

Свой уголок: как организовать личное пространство ребенка

Комфортное и правильно организованное личное пространство — важная составляющая в развитии вашего ребенка. Гармоничная обстановка способствует хорошему настроению, повышает концентрацию и положительно влияет на эмоциональный фон. О тонкостях организации места для занятий с ребенком рассказала специалист центра «Семь-Я» Екатерина Григорьева.

Освещение

Первое, что необходимо сделать, — выбрать место в комнате ребенка с наибольшим количеством естественного освещения, то есть со светом из окна. По возможности избегайте прямых солнечных лучей, так как из-за яркого солнца ребенок будет щуриться. Полумрак и недостаток такого освещения, во-первых, может привести к ухудшению зрения, а во-вторых — снижает концентрацию на определенном занятии. Также на столе должна присутствовать настольная лампа — как основной источник света в темное время суток. Следите за тем, чтобы она не создавала тени от вас или ребенка на поверхности стола. У правшей лампа должна находиться слева, у левшей — справа.

Правильная мебель

Одна из причин нарушения осанки — неправильно подобранная мебель. При выборе стула обязательно попросите вашего ребенка сесть на него. Стопы не должны висеть в воздухе. Отсутствие опоры под ногами провоцирует ребенка сползать вниз, что в свою очередь негативно сказывается на мышечном тонусе и осанке. Если же стул все-таки высокий — используйте подставку для ног. Высота стола должна быть чуть ниже пояса ребенка, а размер поверхности — не слишком большим.

На ней не должно находиться много предметов. Желательно все необходимое для рисования, лепки, аппликации, конструирования убирать в ящики стола, если такие есть, или в тумбочку рядом, так чтобы ребенок сам или с помощью взрослого мог достать то, что ему нужно, а после завершения работы убрать все на место.

Игрушки

Разбросанные игрушки — еще одна причина рассеивания внимания детей. Во время занятий с ребенком на столе могут быть только те предметы, которые задействованы в ваших занятиях: например, вы рассказываете сказку, а для визуального подкрепления используете игрушки. Чтобы избежать беспорядка, вы можете сделать специальное место для этих вещей. Большие предметы — например, машинки — могут стоять в «гараже» вдоль стены или под столом, если есть возможность, но так, чтобы не мешали ребенку, когда он сидит за ним. Если игрушек очень много, периодически проводите ревизию: все, что сломано, — выбрасывайте, оставшиеся — разделите на несколько частей. Что-то уберите в ящик стола или в коробку для них, другую часть — в любое удобное для вас место.

Концентрация, правильная осанка и хорошее настроение во многом зависят от того, где ребенок находится, и место для развивающих занятий — не исключение.

Центры социальной помощи и реабилитации оказывают помощь семьям, в которых воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными нарушениями. Сейчас в столице работают четыре таких центра: «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме