10 августа 2021 года
Подразделение Московской службы психологической помощи — телефон «051» — отмечает свой юбилей. Ровно 15 лет назад была организована работа линий, обеспечивающих непрерывное, круглосуточное оказание такой поддержки всем, кто в ней нуждается — телефон неотложной психологической помощи. С момента запуска специалисты помогли почти 850 тысячам москвичей, а с начала этого года — почти 60 тысячам.
«15 лет назад, в августе 2006 года, был запущен телефон неотложной психологической помощи. За время своего существования специалисты, работающие на телефоне „051“, приняли почти 850 тысяч обращений. В целом за последние несколько лет изменилось отношение людей к психологической помощи. Горожане стали чаще делиться своими переживаниями с профессионалами, повысился престиж работы психолога. За последние два года количество звонков увеличилось примерно на 20%. Только с начала этого года наши специалисты помогли почти 60 тысячам москвичей», — отметила первый заместитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Ольга Грачева.
С какими бы проблемами не обратились горожане, будь то межличностные отношения между супругами, детьми и родителями; проблемы психологического и физического здоровья — специалисты телефона неотложной психологической помощи («051» (8(495)051 — с мобильного; 051 — с городского) выслушают, помогут, найдут вместе с нуждающимся в поддержке человеком выход из любой, казалось бы самой неразрешимой ситуации. В основном за помощью обращаются люди среднего возраста, подавляющее большинство из которых женщины. Максимальное количество звонков приходится, как правило, на вторую половину суток.
«Люди звонят в разных состояниях и по разным причинам — личные, семейные, рабочие проблемы. Наша задача — не давать советы, а помочь человеку найти его собственные ресурсы, которые помогли бы ему справиться с возникшими трудностями. Мы гарантируем полную конфиденциальность. В отличие от других стран, где по телефону психологической поддержки могут отвечать волонтеры без специальной профильной подготовки, на „051“ работают только специалисты с высшим психологическим образованием и большим опытом консультирования», — подчеркивает директор Московской службы психологической помощи населению Нина Петроченко.
Психологи активно взаимодействуют с МЧС, социальными службами, полицией и медиками. К примеру, операторы службы «112» связываются со специалистами в ситуациях, когда человеку необходима срочная психологическая помощь, а специалисты кол-центра сообщают, когда требуется незамедлительное присутствие бригад спасателей, врачей, полиции или пожарных служб. Также сотрудники проводят выездные очные экстренные индивидуальные консультации для оказания психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.
С 2019 года номер телефона «051» задействован в программе Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы «Ребенок в опасности», которая была разработана в целях быстрого реагирования на ситуации, связанные с жестоким обращением с детьми. За это время психологи отработали почти 800 таких случаев и, тем самым, предотвратили возможные дальнейшие негативные последствия для ребенка.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы