В 2021 году Центр реабилитации и образования № 7 получил патент на уникальную реабилитационную практику — коптеротерапию. Под руководством педагога воспитанники центра учатся управлять маленькими дронами с помощью пультов дистанционного управления. Эта инновационная технология может помочь даже в выборе будущей профессии.

Идея родилась год назад в Центре реабилитации и образования № 7 (ЦРО № 7), подведомственном Департаменту труда и соцзащиты населения Москвы. Здесь любят современные технологии и стараются их использовать таким образом, чтобы это было и эффективно, и интересно. Коптеротерапию воспитанники центра полюбили сразу и теперь с нетерпением ждут каждого занятия.

Уроки по управлению квадрокоптерами проводятся во всех классах 2-3 раза в неделю. «На первых занятиях мы знакомим детей с техникой безопасности, проговариваем важные правила и нюансы. Сначала мы выполняем все упражнения вместе, я показываю нужное направление и помогаю наладить командную работу», — рассказывает Наталья Сальникова, педагог по коптеротерапии ЦРО № 7.

По словам Натальи, управление дронами в команде — это не так просто, как может показаться. Все движения выполняются синхронно, необходимы полная концентрация и взаимопонимание с товарищами. Ребята, у которых уже есть опыт управления такими или схожими аппаратами, получают более сложные задания. Для новичков собирается своя группа, поэтому заниматься могут все независимо от уровня подготовки.

Коптеротерапия положительно влияет и на физическое, и на психологическое здоровье детей, а именно:

  • развивает мелкую моторику, поскольку дроны управляются при помощи дистанционных пультов;
  • тренирует способность концентрироваться. Управление дроном требует сосредоточенности;
  • тренирует глазные мышцы. Дрон находится высоко над землей, то отдаляясь, то приближаясь к пилоту. Это отличная гимнастика для глаз;
  • меняет психологический фон, предотвращает тревожные состояния. То, что коптеротерапия — веселое занятие, не просто приятный бонус, а очень важная часть реабилитационного процесса, которая имеет под собой нечто большее, чем просто хорошее настроение;
  • учит быстро находить выход из сложных ситуаций. Ребятам приходится принимать решения, пока коптер находится в воздухе.

А ключевой момент в командном пилотировании дронов — это социализация. Каждый участник полетов учится слаженной работе в команде, чтобы вместе с товарищами создавать картины в небе.

«Квадрокоптер — это проводник ребенка с ОВЗ в мир инноваций. Он убирает ограничения, помогает приблизиться к профессиональной мечте, делает мир технологий интересным и значимым. Пилотирование дрона открывает безграничные исследовательские, познавательные возможности, помогает взглянуть на привычные вещи с иного ракурса, развивает воображение и дарит юным пилотам вдохновение», — говорит Светлана Войтас, директор Центра реабилитации и образования № 7.

Взаимодействие с современным техническим оборудованием дает ребятам опыт, который может пригодиться и при выборе будущей профессии, если они решат связать жизнь с конструированием, программированием и даже авиацией. В будущем «Оператор беспилотных авиационных систем», вероятно, станет одной из наиболее востребованных профессий, а задуматься об этом можно уже сейчас.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы