Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как в Центре «Семь-Я» помогли родителям, воспитывающим ребенка с инвалидностью

7 июля 2021 года

Рассказываем, как в Центре социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Семь-Я» помогли московской семье, в которой родился ребенок с расстройством аутистического спектра.

Когда в дом приходит беда

До года Серёжа был обычным ребенком — жизнерадостным карапузом. Но однажды мама, вынужденная уехать, оставляет его на пару месяцев на попечение бабушек и теть. И когда она возвращается, малыш как будто не узнает ее, не тянет к ней ручки, не улыбается, не смотрит в глаза. Мама ждет, что все изменится, но проблемы только нарастают.

«В наш центр Серёжу привели почти в два года с выраженной задержкой развития и полным спектром аутичных черт. Он не проявлял никакого интереса ни к игрушкам, ни ко взрослым. Если и брал в руки предметы, то совершал с ними лишь стереотипные действия без учета их функционального назначения. Он или молчал, или спонтанно вокализировал. Избегал любых прямых контактов. Игнорировал находящихся рядом людей, будь это чужой дядя или родная мама. Протестовал против всего нового. Он не смотрел в глаза, не мог сосредоточить внимание на какой-нибудь деятельности. Самыми яркими эмоциями были только плач и протесты», — рассказывает Елена Морина, старший воспитатель центра.

Добрая магия профессиональных волшебников

Сейчас Серёже пять лет. Это обычный ребенок, который иногда плачет, иногда шалит, часто смеется и интересуется всем на свете. Он много знает, многое умеет. У него есть друзья, и он очень любит свою маму.

«В первую очередь в своей работе мы делаем акцент на восстановлении детско-родительского взаимодействия. Особое внимание мы уделяем „рождению“ мамы: мы учим ее, как проявлять свою любовь к ребенку, как вчувствоваться в него и правильно интерпретировать те или иные особенности его поведения. Делимся с мамой различными педагогическими методами и приемами эффективного воспитания и обучения», — рассказывает Елена Дрождина, психолог центра.

В самом начале работы с ребенком специалисты центра изучают и поддерживают любые его интересы, аккуратно расширяя эту сферу. Елена Морина рассказывает, что профессионалы не форсируют запуск процесса обучения, им важно сначала «завоевать» доверие ребенка, стать его союзниками, друзьями, но не диктаторами. И на этой основе и начинается выстраивание взаимодействия с подопечным.

Доверие и любовь — основа для развития

Формирование нормального взаимодействия с окружающими людьми — основная задача в работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра (РАС). Под «нормальным» понимается такое взаимодействие, от которого ребенок получает удовольствие. Он легко и неформально включается, способен поддерживать взаимодействие с окружающим миром.

Это длительная и кропотливая работа, включающая огромное количество нюансов, без которых решение поставленной задачи невозможно. Речь идет о формировании терпимости, а в дальнейшем потребности к визуальному и телесному контакту, формировании подвижности и адекватности эмоций, чувства юмора, чувствительности к настроению и состоянию других людей, умения соблюдать элементарные правила поведения и многое другое.

«Только на фоне доверительных отношений с ребенком можно говорить о развитии его компетенций и дальнейшем обучении различным навыкам. Во всех случаях, как и в случае с семьей Серёжи, специалисты общаются с родителями не только очно, но и дистанционно, отвечая на многочисленные вопросы, наблюдая и корректируя выполнение рекомендаций в домашних условиях», — говорят сотрудники центра.

Дети растут непрерывно, безостановочно, и каждый новый день для ребенка может стать или погружением в проблему, или шагом к выходу из нее. И от взрослых зависит то, каким все-таки он будет.

«Мой ребенок до прихода в центр и сейчас — это два разных человека. Я не представляла, что такое возможно! Серёжа как будто ожил. Знакомые, родственники и врачи удивляются. А я так его люблю! Огромное спасибо педагогам центра! И не только за чудо, которое произошло с моим ребенком. Они и мне помогли понять малыша, найти радость в общении с ним, стать настоящей матерью», — делится мама Серёжи.

Справка

За время работы службы ранней помощи ЦСПР «Семь-Я» специалисты центра помогли более чем 200 семьям. Для обращения в службу ранней помощи семье, воспитывающей особого ребенка, необходимо позвонить в социальный отдел центра по телефону: +7 (495) 343-51-31. Для записи на услуги службы ранней помощи необходимо иметь при себе паспорт с регистрацией по месту жительства в городе Москве.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме