6 июля 2021 года
103 волонтера бесплатно занимались с детьми из семейного центра «Семья» в течение учебного года. Они помогали ребятам по разным школьным предметам, в том числе в подготовке к ОГЭ. Как проходила эта работа и какой эффект имела, рассказала специалист семейного центра «Семья» Елена Филиппова.
«83 студента и 20 школьников старших классов в течение года помогали 125 детям из семей в трудной жизненной ситуации. У некоторых детей индивидуальные особенности в развитии, и для успешного усвоения школьного материала им была крайне необходима индивидуальная работа», — делится специалист.
Семейный центр «Семья» сотрудничает с МПГУ, МГОУ, лицеем при Высшей школе экономики и МГУ им. М. В. Ломоносова. Центр активно привлекает студентов к волонтерской деятельности. В семейном центре они осваивают те умения и навыки, которые им пригодятся в дальнейшем. Такая работа развивает организаторские способности и инициативу у будущих специалистов. Но самое главное — проявление добра и альтруизма, что необходимо будущим специалистам-педагогам. Дети же, в свою очередь, видят позитивный пример — успешных студентов престижных вузов столицы, что способствует их стремлению подтянуть те предметы, которые плохо даются, и получить новые знания и мотивацию к дальнейшему обучению.
Организация занятий
Это многоэтапная работа: сначала формируется потребность, анализируется, какое количество ребят нуждается в занятиях и по каким предметам. Далее специалист, ответственный за эту работу, передает сведения в вузы и лицей для распределения нагрузки на студентов и закрепления волонтеров за учащимися. И только потом начинаются индивидуальные занятия. На первых встречах студент определяет уровень знаний ребенка и подбирает программу и формат работы. Например, только очные занятия или чередование с дистанционными встречами.
Я получила долгожданную четверку!
В семейный центр «Семья» обратилась мама, ее дочь отказывалась посещать в школе уроки математики, она не воспринимала объяснения учителя, отметки по этому предмету были неудовлетворительными. С ней стала заниматься студентка математического факультета.
Вначале встречи проходили без интереса, затем девочка сама попросила о возможности заниматься чаще. Волонтер смогла найти подход к ребенку, объяснила «непонятную математику» доступным языком и с юмором. В итоге девочка получила оценку «хорошо» по результатам годового экзамена. Мама ребенка написала благодарность студентке за ее работу.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы