2 июля 2021 года
В Москве людям, оказавшимся без крыши над головой, помогают в Центре социальной адаптации им. Е.П. Глинки и его филиалах. На базе центра работает мобильная служба «Социальный патруль», которая патрулирует столичные улицы и выезжает по вызовам. Единая точка приема обработки звонков — диспетчерская служба.
Выход из трудной жизненной ситуации и иногда может начинается с обыкновенного звонка. Именно он зачастую становится началом новой жизни. Геннадий Брежнев, заведующий диспетчерской службы, рассказал, как устроена её работа.
Когда поступает звонок, диспетчер выясняет у обратившегося как можно больше информации: где человек находится, какая помощь ему необходима, в каком он состоянии. Каждое утро диспетчеры и операторы сводят статистику: сколько человек обратились за сутки, какая помощь была оказана, кто обратился за ночлегом. В холодное время года звонков поступает больше.
«В нашей работе не бывает унылых будней. Каждый день мы встречаемся с разными ситуациями. Конечно, есть определенный регламент, по которому мы работаем. Поступает звонок, диспетчер фиксирует всю нужную информацию и направляет бригаду социального патруля, которая находится ближе всего к нуждающемуся в помощи человеку. Из диспетчерской отслеживает местонахождения всех патрульных машин. После отработки вызова соцпатруль докладывает итоги проделанной работы диспетчеру», — поделился Геннадий Брежнев, заведующий диспетчерской службы отделения «Социальный патруль».
Геннадий поясняет, что задача патруля — не просто приехать и забрать бездомного человека, а именно оказать помощь в решении его проблемы. Справляться с такой работой могут только профессионалы, обладающие и важными человеческими качествами.
«В нашей команде работают не равнодушные к чужой беде. Нам звонят разные люди, часто в очень эмоциональном состоянии, поэтому важно обладать серьезными профессиональными качествами. Сотрудники диспетчерской службы должны быть стрессоустойчивыми и эмпатичными», — добавляет Геннадий.
Мужчина рассказал, что начинал с должности социального работника в патруле, изучил специфику помощи бездомным людям и общения с ними. А затем перешел в диспетчерскую службу. По его словам, главная ценность всей команды учреждения — это искреннее желание помочь людям. Важно показать каждому, что выход можно найти из любой ситуации. Проблемы оказавшихся в беде людей волновали его всегда.
«Меня тревожили проблемы бездомных людей. До работы в Центре я беседовал с ними на улице и помогал, чем мог. Однажды совершенно случайно встретил сотрудников Центра социальной адаптации им. Е.П. Глинки, пообщался с ними и заинтересовался», — вспоминает Геннадий.
По словам Геннадия, родственники с уважением относятся к его работе. Более того, знают все телефоны диспетчерской службы и сами обращаются в патруль, когда видят бездомных людей на улице.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы