Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как работает диспетчерская служба Центра социальной адаптации им. Е.П. Глинки

2 июля 2021 года

1061

В Москве людям, оказавшимся без крыши над головой, помогают в Центре социальной адаптации им. Е.П. Глинки и его филиалах. На базе центра работает мобильная служба «Социальный патруль», которая патрулирует столичные улицы и выезжает по вызовам. Единая точка приема обработки звонков — диспетчерская служба.

Выход из трудной жизненной ситуации и иногда может начинается с обыкновенного звонка. Именно он зачастую становится началом новой жизни. Геннадий Брежнев, заведующий диспетчерской службы, рассказал, как устроена её работа.

Когда поступает звонок, диспетчер выясняет у обратившегося как можно больше информации: где человек находится, какая помощь ему необходима, в каком он состоянии. Каждое утро диспетчеры и операторы сводят статистику: сколько человек обратились за сутки, какая помощь была оказана, кто обратился за ночлегом. В холодное время года звонков поступает больше.

«В нашей работе не бывает унылых будней. Каждый день мы встречаемся с разными ситуациями. Конечно, есть определенный регламент, по которому мы работаем. Поступает звонок, диспетчер фиксирует всю нужную информацию и направляет бригаду социального патруля, которая находится ближе всего к нуждающемуся в помощи человеку. Из диспетчерской отслеживает местонахождения всех патрульных машин. После отработки вызова соцпатруль докладывает итоги проделанной работы диспетчеру», — поделился Геннадий Брежнев, заведующий диспетчерской службы отделения «Социальный патруль».

Геннадий поясняет, что задача патруля — не просто приехать и забрать бездомного человека, а именно оказать помощь в решении его проблемы. Справляться с такой работой могут только профессионалы, обладающие и важными человеческими качествами.

«В нашей команде работают не равнодушные к чужой беде. Нам звонят разные люди, часто в очень эмоциональном состоянии, поэтому важно обладать серьезными профессиональными качествами. Сотрудники диспетчерской службы должны быть стрессоустойчивыми и эмпатичными», — добавляет Геннадий.

Мужчина рассказал, что начинал с должности социального работника в патруле, изучил специфику помощи бездомным людям и общения с ними. А затем перешел в диспетчерскую службу. По его словам, главная ценность всей команды учреждения — это искреннее желание помочь людям. Важно показать каждому, что выход можно найти из любой ситуации. Проблемы оказавшихся в беде людей волновали его всегда.

«Меня тревожили проблемы бездомных людей. До работы в Центре я беседовал с ними на улице и помогал, чем мог. Однажды совершенно случайно встретил сотрудников Центра социальной адаптации им. Е.П. Глинки, пообщался с ними и заинтересовался», — вспоминает Геннадий.

По словам Геннадия, родственники с уважением относятся к его работе. Более того, знают все телефоны диспетчерской службы и сами обращаются в патруль, когда видят бездомных людей на улице.

Если вы увидели на улице бездомного человека, пожалуйста, не оставайтесь равнодушными! Звоните по телефонам мобильной службы «Социальный патруль»: +7(499)3570180, +7(495)7201508 или в единую службу помощи 112.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Поделиться:

Новости по теме