Межрегиональный общественный благотворительный фонд «Качество жизни» много лет занимается вопросами занятости и трудоустройства людей с инвалидностью. Работа в мастерских помогает подопечным не только трудоустроиться, но и самореализоваться и социализироваться в обществе. Из-за пандемии занятия в мастерских переведены в онлайн-формат.

В 2020 году фонд «Качество жизни» стал победителем конкурса социально ориентированных НКО «Москва добрый город» столичного Департамента труда и соцзащиты. Организация получила помещение в безвозмездное пользование для проведения интеграционных мастерских, в которых обучают людей с инвалидностью профессиональным навыкам и помогают в трудоустройстве. Оператором отбора выступил специализированный центр занятости «Моя карьера».

Каждый участник программы обучается в интеграционных мастерских. Там подопечные не только приобретают практический опыт работы, осваивают профессию, но и адаптируются к рабочему месту и коллективу. Для москвичей проводятся тренинги по развитию положительной мотивации, коммуникативных навыков и личностного роста. Сейчас в интеграционных мастерских дистанционно обучается 18 человек.

«Мы стремимся выявить способности кандидатов еще во время приема в мастерские. Предлагаем своим подопечным различные виды работы  от простых ручных операций, таких как сборка, комплектация, фасовка, набивка блокнотов до компетенций повышенной сложности и очень сложных. Например, обучаем навыкам работы в call- центре, перевода аудио-и видеоматериалов в текстовый формат, работе с графическими изображениями», — отметила Мария Кулик, президент фонда «Качество жизни».

С лучшими подопечными трудовых мастерских заключается договор и их труд оплачивается на сдельной основе — за счет продажи товаров и услуг. Для этих целей Фонд учредил коммерческое предприятие — ООО «Интеграционные мастерские «Качество жизни».

Трудовые мастерские поддерживают многие столичные бизнес-компании, партнеры фонда. Например, они предоставляют специалистов для обучения конкретным навыкам, а также учебные материалы, обеспечивают мастерские платными заказами. Среди партнеров можно выделить ООО «ЮМАКС» (обеспечивает работу call-центра Wilstream  одного из крупнейших аутсорсинговых федеральных Call-центров России). Для сотрудников с инвалидностью в этой компании разработан ряд программ по социальной и профессиональной адаптации.

«Для сотрудников мы проводим групповые и индивидуальные тренинги, обучаем стандартам телефонного обслуживания, нормам этикета делового общения с клиентами. Базовые требования к соискателю совершенно одинаковы для всех категорий граждан — четкая и грамотная дикция, начальные знания персонального компьютера (в особых случаях, мы сможем обучить соискателя в офисе компании). Также для удобства соискателей с инвалидностью мы активно развиваем удаленный формат работы. После базового первичного обучения в офисе, дальнейшие тренинги и коучинги возможно проводить удаленно, если соискателю комфортно работать из дома после периода адаптации в офисе», — отметил Алексей Кожанов, HR-менеджер call-центра Wilstream.

На заметку!

Набор для обучения и работы в интеграционных мастерских ведется постоянно. Для того, чтобы пройти тестирование необходимо обратиться в фонд по телефону : +7 (495) 545 0843, или написать на почту координатору проекта Юнусовой Нелли. Тестирование необходимо для определения возможных направлений деятельности кандидата.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы