Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«На сутки стать пожилым человеком» — о своей профессии рассказывают помощники по уходу

22 июня 2021 года

«На сутки стать пожилым человеком» — о своей профессии рассказывают помощники по уходу

Помощник по уходу во время суточного дежурства становится руками, ногами и глазами человека с ограниченными возможностями здоровья: он помогает одеться, принять душ и пищу, выйти на прогулку — сделать все то, что человек выполнить самостоятельно не может. Сохраняя достоинство подопечного, помощник по уходу должен создать максимальный комфорт на протяжении 24 часов.

«Работа с пожилыми людьми изменила меня»

Светлана Галяхова работает в Геронтопсихиатрическом центре милосердия три года. С первых часов дежурства она влюбилась в свою работу, хотя никогда раньше не мечтала быть занятой в сфере ухода.

«Наши жители когда-то были молодыми, перспективными, ответственными сотрудниками, или даже руководителями, а сейчас вынуждены принимать помощь от посторонних людей. И когда человек начинает доверять тебе свои слабости и немощи  невозможно не открывать душу в ответ», — рассказывает Светлана Галяхова, помощник по уходу Геронтопсихиатрического центра милосердия.

День помощника по уходу полностью подстроен под распорядок дня проживающих: сотрудник помогает умыться, переодеться, принять завтрак, провожает на процедуры, в городские учреждения или сопровождает на прогулке, помогает на обеде и ужине, перестилает постель, помогает с вечерним туалетом и подготовиться ко сну.

«Выходя на дежурство, забываю, что у меня есть свои личные проблемы и желания. Полностью растворяюсь в нуждах наших жителей. Чтобы лучше понять своего подопечного, мысленно становлюсь на его место, стараюсь предугадать желания и просьбы, чтобы сделать его жизнь комфортной и радостной, насколько это возможно», — рассказывает помощник по уходу.

Женщина философски отмечает, что все люди стареют, и какой будет она — никто не знает. Поэтому старается заботиться о ветеранах так, как о своих пожилых родителях, как хотела бы, чтобы относились и к ней самой через несколько десятков лет.

«Работа с пожилыми людьми изменила меня. Даже с собственными родителями стала более терпимой, внимательной... Мы стали больше общаться с тех пор, как я работаю в центре», — говорит Светлана.

«Несмотря на кажущуюся простоту действий помощника по уходу, он должен выстраивать доброжелательные отношения со всеми проживающими, успокаивать взволнованных, разрешать конфликтные ситуации и переводить их в конструктивное русло, разряжать эмоциональное напряжение. Кроме непосредственно ухода, помощник является медиатором и отчасти психологом для жителей пансионата», — считает Игорь Полубоярцев, начальник организационно-методического отдела дома-интерната № 23.

Найти подход к каждому

О том, что к каждому необходимо найти свой подход говорит и Ольга Пензиенко, помощник по уходу Дома ветеранов сцены им. А.А. Яблочкиной.

«У нас живут настоящие звезды. В жизни каждого из них была слава, поклонники, признание. Принять постороннюю помощь им бывает нелегко. Когда получается выстроить доверительные отношения и человек открывает душу, то и помощь в гигиенических процедурах ему потом гораздо проще принимать. Стараюсь действовать тактично, деликатно, максимально уважительно», — делится Ольга.

В своей работе помощники по уходу взаимодействуют с врачами, медсестрами, специалистами по реабилитации, психологами и другими сотрудниками учреждения.

«Психолог нашего учреждения работает с ветеранами, но и для нас, своих коллег, находит возможность для беседы. Он объясняет нам причины изменения поведения наших подопечных, дает рекомендации, как строить диалог в определенный момент. И не устает напоминать, что спокойствие и уравновешенность сотрудников постепенно передадутся пожилым людям и погасят нервозность», — рассказывает Ольга.

Для того чтобы пожилые люди чувствовали себя более комфортно, в столичных пансионатах применяются различные технические средства реабилитации. Это и скользящие простыни, и использование подъемников для пересадки людей из кресла-коляски в кровать, и кресла-реклайнеры, и доски для перемещения, и многое другое. Всеми этими средствами должны уметь пользоваться помощники по уходу.

«В первую очередь мы должны заботиться о сохранении здоровья наших жителей. Поэтому даже перевернуть на бок ослабленного человека нужно правильно, применяя эргономические методы и подбирая для каждого наиболее удобный способ», — считает Ольга.

«Технические средства реабилитации незаменимы в уходе за маломобильными людьми. Они применяются и во время приема пищи. Помощник по уходу использует специальную адаптированную посуду, знает технологии кормления и умеет подобрать самый комфортный и безопасный способ для своего подопечного», — объясняет Игорь Полубоярцев.

Помощники по уходу регулярно проходят специальное обучение, повышают свои профессиональные компетенции, учатся использовать новые методики и оборудование.

«Средства реабилитации очень помогают, ведь приходится выполнять много физически сложных задач. Я люблю работать с современным оборудованием, поэтому с удовольствием прохожу курсы, смотрю обучающее видео. Но надеяться только на технику нельзя  ловкость приходит с опытом», — считает Любовь Григорьева, помощник по уходу Пансионата для ветеранов труда № 29.

Сейчас, с использованием новых методик и оборудования у сотрудников высвобождается время на общение с пожилыми людьми, ведь многие из них совершенно одиноки.

«Несколько лет назад к нам приехала женщина. То, что она утратила способность передвигаться сильно повлияло на ее моральное состояние. Но еще больше угнетало, что родственники перестали с ней общаться. Она и сама не хотела ни с кем идти на контакт. Но укладывая ее вещи в шкаф, я обратил внимание, какие у нее красивые платья, необычные украшения. Она явно была модницей в молодости. Как-то я предложила ей сделать прическу, потом макияж. Постепенно она преобразилась, нашла собеседников, стала выезжать на прогулки самостоятельно. Так что главное  это все-таки чуткость и уважение», — считает Любовь Григорьева.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме