Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Круг», «Бросок» и «Лабиринт». Специалисты центра «Роза ветров» делятся комплексом упражнений на развитие координации у особых детей

28 мая 2021 года

«Круг», «Бросок» и «Лабиринт». Специалисты центра «Роза ветров» делятся комплексом упражнений на развитие координации у особых детей

У детей с особенностями в развитии, как правило, наблюдается низкий уровень сформированности координационных способностей, а между тем именно они лежат в основе двигательных и многих бытовых навыков и умений. Инструктор по адаптивной физической культуре Центра «Роза ветров» Дарья Матвеева поделилась комплексом упражнений, который поможет развитию таких способностей и облегчит другие аспекты реабилитационной работы с воспитанниками.

Развитие и коррекция координационных способностей — умения совершать согласованные и целесообразные движения — имеет большое значение для детей с ограниченными возможностями здоровья, эти навыки важны для социализации ребят, их успешной адаптации в обществе.

«Навыков координации требуют как простые, так и сложные движения. Где-то нужно точно воспроизвести движение, позу или заданный ритм, где-то — соразмерить усилие или зрительно отмерить расстояние и попасть в цель. Проявление координации всегда выражается в качестве выполнения упражнения, то есть в том, насколько точно действие соответствует поставленной задаче», — говорит Дарья Матвеева.

Представленный ею комплекс занятий включает в себя упражнения на статическую, динамическую координацию, развитие внимания, скорости реагирования, ловкости, равновесия. При этом важная задача специалиста — не просто объяснять и показывать упражнения, но и контролировать корректность их выполнения и исправлять ошибки.

«Представленный комплекс упражнений оказывает положительное влияние на развитие координационных способностей, то есть умение целесообразно строить движение, управлять им и в случае необходимости быстро его перестраивать», — делится опытом Дарья.

Упражнение «Узкий мостик». Развивает равновесие, точность движений.

Инвентарь: скамейка

Исходное положение — основная стойка. Ребенок ходит по скамейке, приставляя носок к пятке впереди стоящей ноги, руки разведены в стороны. Обратно возвращается приставным шагом, руки также разведены в стороны.

Упражнение «Поза». Развивает скорость реакции, навыки переключения с одного вида деятельности на другой, устойчивость вестибулярного аппарата.

Ребенок выполняет бег по кругу с остановкой на хлопок и выполнение задания. Хлопок означает, что необходимо принять позу ласточки (стойка на одной ноге, вторая отведена назад, руки в стороны) и держать ее в течение пяти секунд.

Упражнение «Бросок». Развивает зрительную дифференциацию направления движения, навыки ориентации в пространстве, ручную ловкость.

Инвентарь: баскетбольный мяч.

Исходное положение — основная стойка, мяч в руках. Ребенок бросает мяч в стену, но ловит его после вращения тела вокруг своей оси (поворот на 360 градусов) и приседания.

Упражнение «Круг». Развивает способность регулировать положение тела в пространстве, дифференциацию мышечных усилий.

Инвентарь: набивной мяч.

Исходное положение — дети сидят на полу, образовав круг. У одного из них между стопами зажат мяч. Задача — перенести мяч партнеру справа. Упражнение выполняется, пока мяч вновь не окажется у первого участника. Затем упражнение повторяется в другую сторону.

Упражнение «Ловим». Развивает дифференциацию усилий и направлений движения, мелкую моторику.

Инвентарь: теннисный мяч.

Исходное положение — основная стойка, мяч в руке. Ребенок бросает мяч в стену одной рукой, а ловит двумя. Перед ловлей мяча необходимо выполнить вращение тела вокруг своей оси (поворот на 360 градусов).

Упражнение «Жонглер». Развивает мелкую моторику, распределение внимания.

Инвентарь: детские теннисные мячи.

Исходное положение — основная стойка, в каждой руке по мячу. Ребенок подкидывает и ловит мячи попеременно: правой рукой подбросил — правой поймал, левой подбросил — левой поймал.

Упражнение «Ура». Развивает навыки ориентации в пространстве, двигательную память. Выступает профилактикой нарушений осанки и плоскостопия. Помогает преодолеть боязнь высоты.

Инвентарь: ленточки.

Исходное положение — основная стойка. Ребенку необходимо подняться по гимнастической стенке, вставая на каждую ступеньку, снять подвешенную на верхней рейке ленточку, пройти приставным шагом на соседнюю стенку и спуститься вниз.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми, Инвалиды

Новости по теме