В столице стартовал семинар «Модернизация службы занятости России: новые вызовы и возможности». Пятьдесят руководителей и представителей служб занятости из 24 регионов России в течение двух дней изучают опыт и эффективные технологии трудоустройства, применяемые в московских центрах занятости, а также новые форматы работы и подходы к трудоустройству в столице. Семинар проходит под эгидой Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации одновременно на трех площадках — во флагманских офисах «Моя работа», «Моя карьера» и Центре для самозанятых.

Михаил Кирсанов, директор Департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты РФ, убежден, что семинар-практикум — это отличная возможность для представителей из регионов обсудить и выбрать лучшие практики столичной службы занятости. «Ваша задача — не только увидеть лучшие наработки Московской службы занятости, но сделать еще лучше у себя», — напутствовал коллег Михаил Кирсанов.

Сейчас по всей стране проходит пилотный проект по модернизации службы занятости, чтобы создать государственные кадровые агентства, которые будут помогать гражданину в зависимости от его жизненной ситуации на протяжении всей карьеры, напомнил Ян Талбацкий, заместитель директора Департамента занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. «На федеральном уровне уже созревают изменения в законодательной сфере — идет работа над новой редакцией закона о занятости населения. За 30 лет служба занятости всегда оказывалась в авангарде. Ее задачи менялись вместе со страной. Рынок труда столицы и крупных мегаполисов, зачастую меняется быстрее, чем региональные рынки. Тем не менее многие регионы, которые участвовали в пилоте по модернизации услуг центров занятости, не приостанавливали свою работу в этом направлении даже во время пандемии. И сегодняшнее мероприятие будет полезно всем коллегам из разных субъектов для того, чтобы оптимизировать многие бизнес-процессы, а также обменяться опытом и технологиями.

Важно, чтобы служба занятости стала универсальным помощником для жителей — не только в кризисной ситуации, когда человеку нужно пособие по безработице или он отчаялся найти работу. Центр занятости должен стать привычным и эффективным инструментом для любого человека, который ищет работу, и первым выбором для работодателей, которые комплектуют свой штат».

Более подробно о реформе московской службы занятости, которая началась в 2019 году, рассказал руководитель столичного Департамента труда и соцзащиты Евгений Стружак. «Раньше, как и во многих регионах, служба занятости в Москве была, скорее „выплатной кассой“, в которую 90% обратившихся приходили лишь оформлять пособия по безработице. Мы выявили главные проблемы: сложная бюрократия, слабая база вакансий, отсутствие контактов с работодателями. Мы сосредоточились на решении этих задач, — рассказал министр. Во-первых, изменили инфраструктуру — перевели сотрудников в офисы МФЦ, открыли три флагманских специализированных центра. Во-вторых, сделали ставку на обновление и обучение сотрудников. В-третьих, изменили бизнес-процессы, упростили бюрократические процедуры, более, чем в два раза сократив количество документов для соискателей».

Сейчас 57 отделов трудоустройства, расположенных в центрах «Мои документы» нацелены на оказание базового спектра услуг — составление резюме, разделение потоков соискателей на мотивированных и немотивированных, подбор вакансий для «несложных» кандидатов. А с особыми жизненными ситуациями и особыми потребностями целевых аудиторий работают флагманские офисы — «Моя работа», «Моя карьера» и центр для самозанятых. Кроме того, служба занятости начала целенаправленно дружить с работодателями, развивать партнерские проекты с бизнесом, разрабатывать и внедрять новые форматы работы с компаниями — открытые отборы, ярмарки вакансий и другие. В результате у ЦЗН сейчас база в 3 тысячи активных партнеров-работодателей, 360 тысяч вакансий и свыше 175 тысяч трудоустроенных москвичей даже в сложный год пандемии.

«Московская служба занятости прошла путь глобальной трансформации за последние два года. На семинаре мы расскажем, как это происходило, обсудим все, что волнует нашу отрасль и рынок труда сейчас, новые тренды, — отметила первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Александра Александрова. — Рекрутерский бизнес — очень конкурентный в любом регионе, особенно в Москве. Наша общая задача сделать так, чтобы люди, которые приходят в службу занятости в поисках работы, ее обязательно получили, причем именно ту, что хотели».

Семинар продолжается роуд-шоу и работой в группах: каждый участник сможет детально изучить ноу-хау московской службы занятости, ознакомиться с ее инфраструктурой, посетив ключевые площадки ЦЗН, а также принять непосредственное участие в тренингах и практикумах, получить практические навыки и знания по успешным кейсам, опробовать на себе новые подходы к трудоустройству и форматы работы с соискателями.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы