Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Московские центры занятости делятся лучшими практиками со специалистами региональных служб трудоустройства

12 мая 2021 года

4645

В столице стартовал семинар «Модернизация службы занятости России: новые вызовы и возможности». Пятьдесят руководителей и представителей служб занятости из 24 регионов России в течение двух дней изучают опыт и эффективные технологии трудоустройства, применяемые в московских центрах занятости, а также новые форматы работы и подходы к трудоустройству в столице. Семинар проходит под эгидой Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации одновременно на трех площадках — во флагманских офисах «Моя работа», «Моя карьера» и Центре для самозанятых.

Михаил Кирсанов, директор Департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты РФ, убежден, что семинар-практикум — это отличная возможность для представителей из регионов обсудить и выбрать лучшие практики столичной службы занятости. «Ваша задача — не только увидеть лучшие наработки Московской службы занятости, но сделать еще лучше у себя», — напутствовал коллег Михаил Кирсанов.

Сейчас по всей стране проходит пилотный проект по модернизации службы занятости, чтобы создать государственные кадровые агентства, которые будут помогать гражданину в зависимости от его жизненной ситуации на протяжении всей карьеры, напомнил Ян Талбацкий, заместитель директора Департамента занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. «На федеральном уровне уже созревают изменения в законодательной сфере — идет работа над новой редакцией закона о занятости населения. За 30 лет служба занятости всегда оказывалась в авангарде. Ее задачи менялись вместе со страной. Рынок труда столицы и крупных мегаполисов, зачастую меняется быстрее, чем региональные рынки. Тем не менее многие регионы, которые участвовали в пилоте по модернизации услуг центров занятости, не приостанавливали свою работу в этом направлении даже во время пандемии. И сегодняшнее мероприятие будет полезно всем коллегам из разных субъектов для того, чтобы оптимизировать многие бизнес-процессы, а также обменяться опытом и технологиями.

Важно, чтобы служба занятости стала универсальным помощником для жителей — не только в кризисной ситуации, когда человеку нужно пособие по безработице или он отчаялся найти работу. Центр занятости должен стать привычным и эффективным инструментом для любого человека, который ищет работу, и первым выбором для работодателей, которые комплектуют свой штат».

Более подробно о реформе московской службы занятости, которая началась в 2019 году, рассказал руководитель столичного Департамента труда и соцзащиты Евгений Стружак. «Раньше, как и во многих регионах, служба занятости в Москве была, скорее „выплатной кассой“, в которую 90% обратившихся приходили лишь оформлять пособия по безработице. Мы выявили главные проблемы: сложная бюрократия, слабая база вакансий, отсутствие контактов с работодателями. Мы сосредоточились на решении этих задач, — рассказал министр. Во-первых, изменили инфраструктуру — перевели сотрудников в офисы МФЦ, открыли три флагманских специализированных центра. Во-вторых, сделали ставку на обновление и обучение сотрудников. В-третьих, изменили бизнес-процессы, упростили бюрократические процедуры, более, чем в два раза сократив количество документов для соискателей».

Сейчас 57 отделов трудоустройства, расположенных в центрах «Мои документы» нацелены на оказание базового спектра услуг — составление резюме, разделение потоков соискателей на мотивированных и немотивированных, подбор вакансий для «несложных» кандидатов. А с особыми жизненными ситуациями и особыми потребностями целевых аудиторий работают флагманские офисы — «Моя работа», «Моя карьера» и центр для самозанятых. Кроме того, служба занятости начала целенаправленно дружить с работодателями, развивать партнерские проекты с бизнесом, разрабатывать и внедрять новые форматы работы с компаниями — открытые отборы, ярмарки вакансий и другие. В результате у ЦЗН сейчас база в 3 тысячи активных партнеров-работодателей, 360 тысяч вакансий и свыше 175 тысяч трудоустроенных москвичей даже в сложный год пандемии.

«Московская служба занятости прошла путь глобальной трансформации за последние два года. На семинаре мы расскажем, как это происходило, обсудим все, что волнует нашу отрасль и рынок труда сейчас, новые тренды, — отметила первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Александра Александрова. — Рекрутерский бизнес — очень конкурентный в любом регионе, особенно в Москве. Наша общая задача сделать так, чтобы люди, которые приходят в службу занятости в поисках работы, ее обязательно получили, причем именно ту, что хотели».

Семинар продолжается роуд-шоу и работой в группах: каждый участник сможет детально изучить ноу-хау московской службы занятости, ознакомиться с ее инфраструктурой, посетив ключевые площадки ЦЗН, а также принять непосредственное участие в тренингах и практикумах, получить практические навыки и знания по успешным кейсам, опробовать на себе новые подходы к трудоустройству и форматы работы с соискателями.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Поделиться:

Новости по теме