Разбор своих сильных и слабых сторон как специалиста, анализ конкурентов и ситуации на рынке труда в целом — все это очень помогает при активном поиске новой работы. Как использовать маркетинговые профессиональные инструменты для построения успешной карьеры, рассказывают эксперты из центра «Моя работа».

Для построения эффективного карьерного сценария можно применять один из главных маркетинговых инструментов — SWOT-анализ. Именно с его помощью маркетологи планируют деятельность компании, ищут возможности для роста, просчитывают и предотвращают возможные риски и принимают дальнейшие решения с учетом этих факторов. SWOT-анализ расшифровывается следующим образом:

  • S— strengths (сильные стороны, преимущества),
  • W — weaknesses (слабые стороны, недостатки),
  • O — opportunities (возможности),
  • T — threats (угрозы, риски).

Чтобы оценить свои дальнейшие карьерные перспективы на ближайшие 2–3 года согласно такому методу, следуйте следующим пунктам.

  1. Распишите свои сильные и слабые стороны. Подумайте, что вам стоит предпринять, чтобы нивелировать свои слабые места.
  2. Подумайте, в каких направлениях вы могли бы развиваться. В зависимости от позиции и сферы деятельности это могут быть абсолютно разные опции. Не жалейте денег на дополнительное образование, помните: это не трата, это — инвестиция.
  3. Продумайте возможные риски с помощью ответов на вопросы. Будет ли эта профессия актуальна через два года? Насколько сильно в этой сфере вырастет конкуренция? Что вам нужно сделать сейчас, чтобы усилить себя как профессионала в дальнейшем?

Внимания заслуживает и инструмент под названием «бенчмаркинг». Его суть сводится к тому, чтобы равняться на лучших и сравнивать свой продукт не со средними показателями, а с самыми сильными продуктами в нише.

Вспомните самых профессиональных специалистов в своей области, с которыми вам когда-либо приходилось работать. Чем они отличаются от вас? Что позволяет им быть на голову выше остальных? Важны не только профессиональные, но и личные характеристики. Учитесь лучше структурировать свои задачи, более экологично общаться с коллегами и клиентами, старайтесь быть лучшей версией себя на работе.

На заметку

Если вам нужна помощь в трудоустройстве, обращайтесь к крупнейшему государственному кадровому оператору по поиску работы — службе занятости населения города Москвы. Сайт Центра занятости населения «Моя работа» — czn.mos.ru. 56 отделов трудоустройства, 52 из которых расположены в центрах госуслуг «Мои документы» города Москвы.

Флагманские центры с расширенным набором услуг: центры занятости «Моя работа» на ул. Щепкина, д. 38, стр. 1 и ул. Шаболовка, д. 48, специализированный центр занятости «Моя карьера» для граждан 50+, мам с детьми, людей с инвалидностью и молодежи на ул. Сергия Радонежского, д. 1, стр. 1.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы