Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Доверие ребенка − самое ценное в работе»: интервью с классным руководителем одного из начальных классов РОЦ № 105

29 апреля 2021 года

«Доверие ребенка − самое ценное в работе»: интервью с классным руководителем одного из начальных классов РОЦ № 105

Ольга Ильина − классный руководитель одного из начальных классов Реабилитационно-образовательного центра № 105, подведомственного столичному Департаменту труда и соцзащиты. Здесь учатся дети с нарушениями развития и интеллекта. В интервью Ольга рассказала, как найти подход к ребенку с особенностями здоровья и чему можно научиться у ребят с ментальными нарушениями.

Сейчас Ольга − классный руководитель 3 «А» класса, в котором учатся малыши с легкой интеллектуальной недостаточностью. Это ее первое классное руководство. До этого Ольга Ильина работала тьютором в этом же центре.

«Еще учась в колледже, мне нравились дети с особенностями: было интересно „заглядывать“ в их внутренний мир. Я пыталась найти в них то, чего нет в других детях», − признается Ольга. Поэтому специальность, которую она получила, «Олигофренопедагогика» − осознанный и обоснованный выбор.

В центре большинство детей остаются на пятидневку: первая половина дня посвящена урокам, а вторая − реабилитационной программе, творческим кружкам, занятиям по социально-бытовой адаптации. Рабочий день Ольги начинается ранним утром: к 7 утра она уже приезжает в центр. «Я бужу своих учеников, мы идем на завтрак, потом я провожу уроки, затем − дополнительные занятия», − делится классный руководитель.

В отличие от обычных школ в Реабилитационно-образовательном центре № 105 классный руководитель всегда находится рядом с малышами, которым нужна помощь, забота и поддержка.

«На подъеме я помогаю им одеться, контролирую, как они выполняют гигиенические процедуры, потом провожу зарядку. На завтраке назначаю дежурных, помогаю с сервировкой стола, слежу за дисциплиной», − рассказывает Ольга.

После утренней рутины начинаются уроки по расписанию, которые в начальных классах проводит один учитель, он же классный руководитель. Во время перемен детям с особенностями развития необходимо помогать снять напряжение и настроиться на следующий урок. «Мы придумываем игры, общаемся во время перемен. Важно переключать внимание детей, отвлекать, снижать уровень стресса», − комментирует педагог.

Помимо «практической деятельности» на Ольге лежит еще и большой блок методической работы: редактура и дополнение документации, работа с электронным журналом и многое другое. И даже дома Ольга продолжает быть классным руководителем. «В личное время я беседую с родителями воспитанников, подбираю актуальный материал для дальнейшей работы. Рабочие дни пролетают молниеносно!» − признается педагог.

Доверие ребенка − самое ценное в работе классного руководителя. «Главное и самое сложное в моей работе − найти контакт с каждым воспитанником. Если получилось, то работа удалась, и дальше вместе мы дружно идем к знаниям и достижением целей. А вот если не вышло, если ребенок не доверился, то, как ни старайся, результата не будет», − комментирует Ольга.

Зато самое приятное, по мнению Ольги, видеть, как дети рады своему любимому учителю, как бегут здороваться и обниматься. «Дети с особенностями развития наделены огромным количеством добра и любви, нужно только подобрать ключ к их сердцам», − делится классный руководитель.

В прошлом году Ольга Ильина работала с одним из воспитанников центра — Ильей. У мальчика синдром Дауна. Ольга знала, что дети с этим синдромом очень творческие, нужно только нащупать интересы, разглядеть сильные стороны. Поэтому она предложила Илье рисование пальцами.

«Мне показалось, что такое рисование поможет раскрыть этого ребенка. Так и произошло — вместе с Ильей мы создали просто необыкновенную картину», − вспоминает Ольга. Мальчику так понравилось заниматься творчеством, что занятия искусством плавно вошли в его повседневную жизнь.

В свободное время Ольга занимается волонтерской деятельностью: посещает приюты для собак, где выгуливает, ищет и пристраивает животных в надежные руки. А еще Ольга с дочерью занимается спортом: ходит в бассейн, катается на велосипеде, а зимой − на коньках или лыжах. «Мое вдохновение − это окружающие меня люди», − заключает Ольга.

Справочно:

Чтобы записать ребенка в Реабилитационно-образовательный центр № 105, родителям необходимо обратиться в учреждение напрямую.

Адрес: Саратовская ул., 21 строение 1.

Телефон: +7 (499) 179-39-94.

Электронная почта: roc105@social.mos.ru

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме