В апреле завершился Открытый Московский фестиваль «1+1: Равные условия − равные возможности», к которому присоединились коллективы, в состав которых входят дети и молодежь с разными образовательными потребностями, обусловленными возможностями их здоровья, образовательных учреждений города. Воспитанники Комплексного реабилитационно-образовательного центра (КРОЦ), подведомственного Департаменту труда и соцзащиты, также не остались в стороне. Рассказываем, как прошел фестиваль и с какими номерами выступили ребята.

Воспитанники Комплексного реабилитационно-образовательного центра не первый раз принимают участие в этом фестивале. «Мы стараемся максимально содействовать развитию творческих способностей наших воспитанников, применению их творческого и интеллектуального потенциала, ведь интеграция ребенка с ОВЗ в общество — это главная задача реабилитационно-образовательного учреждения», − рассказывает директор КРОЦ Виктория Николаенко.

В каждом году у мероприятия свое тематическое направление. Тема 2021 года — «Путешествуй по стране − открывай Россию», приуроченная к юбилею Русского географического общества. Ребята из КРОЦ очень любят путешествовать, поэтому сразу загорелись идеей поучаствовать в конкурсе с разнообразными номерами.

Комплексный реабилитационно-образовательный центр включает в себя несколько филиалов и подразделений. Поэтому и концертных номеров было довольно много. Так, воспитанники учреждения из Ново-Переделкино подготовили конкурсную программу «О России с любовью!». Ребята выступили с народными танцами и песнями, исполнили поэтические произведения о Родине. Вместе с воспитанниками КРОЦа в концерте также участвовали ребята из Школы № 875 − частые гости и друзья центра. Концертная программа получилась настолько яркой и завораживающей, что по итогу вышел целый фильм.

Воспитанники подразделения «Марьино» вместе с учениками «Школы в Капотне» подготовили концерт «Вниз по матушке Волге», посвященный виртуальному путешествию по Ржеву, Твери, Ярославлю и Нижнему Новгороду. В концертную программу вошли песни, танцевальный номер, номер ложкарей, чтение стихотворений.

Конкурсы − это не только способ раскрыть свой творческий потенциал, но и отличная возможность завести новых друзей. Так, исполнители танцевального номера Даша и Артем во время подготовки к фестивалю подружились, и теперь переписываются в социальных сетях. Вот и получается, «1+1».

В подготовке номеров к фестивалю были задействованы все: и учителя, и педагоги изобразительного искусства, и воспитатели. Они помогали ребятам выбрать лучшие эскизы афиши и декораций, воплотить их на бумаге. А родители так прониклись темой фестиваля, что сами приняли участие в исполнении песни на военную тему «Ржев».

Учащиеся 1-7 классов в рамках интеллектуально-познавательного направления отметили на карте России места народных промыслов, где создавались глиняные народные игрушки. Перед работой над этим проектом ребята из КРОЦ и учащиеся «Школы № 1238» посетили виртуальные музеи и познакомились с особенностями народных игрушек разных областей нашей страны. Затем придумали вопросы для викторины, которая прошла в режиме телеконференции. Ребята соревновались, кто же лучше знает особенности процесса изготовления игрушек, историю и виды этого старинного народного промысла.

Еще воспитанники центра и школьники работали над созданием глиняных игрушек. Эта совместная работа очень вдохновила детей. Игрушки получились замечательные! А для жюри фестиваля был подготовлен видеофильм «Изучая историю народной игрушки, изучаем Россию».

Участники проекта получили бесценный опыт творческого взаимодействия, нашли новых друзей и открыли для себя новые увлечения.

«Формат фестиваля „1+1“ не является новым форматом взаимодействия воспитанников с ограничениями жизнедеятельности и ребятами из общеобразовательных школ, − заключает Виктория Николаенко. − Этот формат был предложен еще руководителем окружного управления образования Западного округа Валентиной Александровной Бадил. В стенах нашего центра ежегодно проходила Международная конференция дефектологов и окружной тур городского фестиваля „Надежда“. В концертные программы этих мероприятий с 2010 года обязательно включался инклюзивный номер, подготовленный воспитанниками учреждений для детей с ОВЗ и учащимися общеобразовательных школ. Так зародилась дружба и совместный проект „Дети — детям“ с ребятами школы № 875. Этот проект объединяет наших детей и сегодня, и мы считаем, что он социально значим в области адаптации людей с ограничениями жизнедеятельности в обществе».

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы