По словам специалистов столичного центра занятости «Моя работа», для успешного развития любимого дела на старте необходимо обладать базовыми организаторскими и финансовыми навыками. Еще важно составить подробный план будущего проекта. Обязательным условием монетизации хобби является также вера в собственный бизнес, изучение своего клиента и рынков сбыта. Что еще необходимо для реализации собственного проекта, рассказывают эксперты.

Подготовьте портфолио

Вы может не привлекать внимания к себе и своему бизнесу, тем самым не выходя за рамки задач и бюджетов, с которыми начали работу сейчас. Или же создать свое портфолио, научиться его продвигать и получать интересные заказы от клиентов со всего мира. Как правило, это единственный способ расширить свои границы, увеличить доход и начать реализацию крупных проектов.

Основная задача портфолио — привести к вам потенциального заказчика для начала диалога и предельно ясно донести до него информацию о том, какой у вас опыт и в каком стиле вы работаете. На старте карьерного пути важно создать поток входящих заявок и предложений, чтобы вы могли выбрать для себя более выгодный и интересный вариант.

В первую очередь представьте самые масштабные и значимые проекты. Не стоит выкладывать все работы сразу. У людей короткая концентрация внимания, особенно в интернет-пространстве. Обеспечьте разнообразие работ, но при этом убедитесь, что все они связаны между собой тем или иным образом. Ориентируйтесь на качество, а не на количество.

Сформируйте прайс

Не запрашивайте одну и ту же цену за разные проекты или для разных клиентов. Прайс должен быть гибким. Советуем формировать стоимость пакетным или почасовым предложением. В первом случае клиент получает ровным счетом столько услуг, за сколько заплатил. Во втором — платит деньги за потраченное вами время.

Подберите рынок сбыта

Довольно распространенная ошибка — выбирать рынок, где будет реализован продукт или услуга по принципу «продать как можно быстрее». Основная цель вашей деятельности должна заключаться в выстраивании надежного и долгосрочного бизнеса.

Советуем выбирать рынок с учетом динамики продаж, тщательно отслеживая его развитие или сокращение. В случае развития проанализируйте потенциал и определите границы роста, а в случае стагнации определите ее продолжительность. Также советуем проанализировать и другие факторы, которые оказывают влияние на рынок: выявите основные тенденции развития, проведите анализ перспективы рынка продаж, узнайте ключевые предпочтения потребителей на текущий момент и возможные изменения этих предпочтений в будущем.

Развивайте социальные сети

  • Заведите блог в социальных сетях. Как показывает практика, лучшая площадка для этой цели — Instagram. Уделите особое внимание его оформлению: используйте качественные фотографии, готовьте информативный контент, отслеживайте регулярность публикаций для поддержания интереса целевой аудитории.
  • Следите за тем, как развиваются ваши конкуренты. Проанализируйте их поведение в социальных сетях, реакцию их аудитории на тот или иной вид контента. На основе этих данных будет легче выбрать вектор дальнейшего развития блога.
  • Периодически запускайте таргетированную рекламу, используя гостевые посты (реклама у блогеров, схожих по тематике). Экспериментируйте с рекламными кампаниями.
  • Общайтесь со своей аудиторией. После очередной рекламной кампании, когда у вас появляется новая волна подписчиков, не оставляйте их без внимания: рассказывайте о себе, о том, как вы начали заниматься творчеством, с какими трудностями сталкивались на своем пути. Задавайте людям открытые вопросы и не игнорируйте их реакции.

Налаживайте полезные связи

Когда вы узнаете об очередном полезном для вашей сферы мероприятии, за несколько дней до этого свяжитесь с организаторами. Советуем заранее провести разведку. Предварительно уточните, кто из гостей планирует его посетить, представители каких компаний примут участие в программе и есть ли какие-то важные детали, на которые стоит обратить внимание. Выясните, будет ли опубликован список участников. Если таковой существует, вы можете сразу наметить тех людей, с которыми запланируете пообщаться на встрече.

Соберите как можно больше информации о тех, с кем вам стоило бы познакомиться, чтобы преуспеть в решении своих целей. Для более тщательной подготовки используйте сайт LinkedIn, который существенно облегчит вам поиск профессиональной истории любого участника встречи. Помните, что, учитывая количество информации онлайн в наши дни, вы скорее совершите ошибку, показав, что ничего не знаете о собеседнике, чем наоборот.

Лайфхак: советуем делать follow up после конференций и других мероприятий с помощью LinkedIn. Должности и компании с годами меняются, однако вы сможете быть друг другу полезны через несколько лет в новых проектах.

Для справки

Если вам необходима консультация специалиста или помощь в трудоустройстве, советуем обратиться к крупнейшему государственному кадровому оператору по поиску работы — службе занятости населения города Москвы. Сайт Центра занятости населения «Моя работа»: czn.mos.ru. 56 отделов трудоустройства, 52 из которых расположены в столичных центрах госуслуг «Мои документы». Флагманские центры с расширенным набором услуг: центры занятости «Моя работа» на ул. Щепкина, д. 38, стр. 1. и ул. Шаболовка, д. 48, специализированный центр занятости «Моя карьера» для граждан 50 +, мам с детьми, людей с инвалидностью и молодежи на ул. Сергия Радонежского, д. 1, стр. 1.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы