21 декабря 2020 года
При выборе кандидата работодатели уделяют особое внимание наличию личных навыков — «переносимых» (transferrable skills). Это способности и компетенции, которые одинаково полезны и ценны при работе на любых должностях и в разных сферах деятельности. Эксперты Центра занятости «Моя работа» рассказали, какими ключевыми навыками и компетенциями надо обладать и развивать в себе, чтобы оставаться востребованным специалистом.
Высокая адаптивность
Умение быстро реагировать на изменения — ключевой навык в условиях непредсказуемости и нестабильности. Сейчас востребованы кандидаты, способные оперативно отслеживать тренды и изменения рынка и легко к ним адаптироваться, чувствовать актуальную ситуацию и в случае необходимости быть готовыми быстро обучаться и активно вовлекаться в реализацию новых задач и процессов.
Аналитическое мышление
Компаниям сейчас нужны специалисты, умеющие быстро собирать и обрабатывать большой поток профильной информации, рассматривать одновременно разные сценарии решения вопроса. Речь идет о комплексном подходе — умении видеть суть проблемы, взаимосвязи с другими событиями и процессами, делать выводы, проанализировав данные.
Коммуникабельность и работа в команде
Способность работать в команде и грамотно выстраивать отношения в коллективе сильно ценится в рабочей среде. Развивая навыки коммуникации, вы сможете эффективно работать с коллегами, участвовать в совместных проектах, а также выстраивать долгосрочные связи с людьми. К коммуникационным навыкам относятся связная конструктивная речь, четкое изложение мыслей, умение слушать.
Креативность и инновационность
Сейчас, когда в каждой сфере экономики слишком высокая конкуренция не только между кандидатами, но и бизнесами, компаниям нужны креативные сотрудники, способные нетривиально мыслить и находить нестандартные решения, выходя за рамки шаблонов. Таким специалистам необходимо не только уметь генерировать свежие интересные идеи, но и быть способным правильно их реализовывать и внедрять в рабочий процесс.
Эмоциональный интеллект
К эмоциональному интеллекту относятся такие навыки, как эмпатия, самоконтроль, полное понимание себя и своих эмоций, способность вдохновлять и стимулировать как других людей, так и себя самого. Люди с такими навыками могут легко сглаживать конфликты и непростые ситуации, добиваться социального успеха на работе. И главное, имея стабильный эмоциональный фон, они будут желанными коллегами и сотрудниками в любом коллективе.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы