Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Эксперты Центра занятости «Моя работа» раскрыли стратегию успешного поиска работы в социальных сетях

18 декабря 2020 года

Эксперты Центра занятости «Моя работа» раскрыли стратегию успешного поиска работы в социальных сетях

Пандемия, социально-экономический кризис и технологический прорыв кардинально изменили принцип поиска работы. По данным сервиса Worki, каждый второй кандидат в России до 34 лет ищет работу в социальных сетях. Около 70% опрошенных находят вакансии в тематических группах, а 36% респондентов откликаются на посты в профилях компаний. По мнению соискателей, такой способ намного практичнее традиционного: подобный формат значительно экономит время и проходит в более неформальном ключе. Эксперты Центра занятости населения «Моя работа» подробно рассказали о всех нюансах поиска работы в социальных сетях, которые помогут вам успешно презентовать свое резюме и найти подходящие каналы для поиска вакансии своей мечты.

Социальные сети как альтернативная платформа для поиска

Согласно исследованию компании We Are Social, опубликовавшей доклад о потреблении интернета во всем мире, среднестатистический россиянин в возрасте от 16 до 64 лет в среднем проводит в интернете 7 часов 17 минут ежедневно. При такой статистике неудивительно, что рекрутеры для поиска сотрудников все чаще используют социальные сети и группы в профессиональных сообществах.

Рассмотрим зарубежный опыт рынка трудоустройства. За последние несколько лет в Америке 70% компаний используют для поиска кандидатов. Каждый четвертый житель страны, который находится в поиске работы, ищет ее через социальные сети. При этом люди, которые мониторят вакансии с помощью смартфонов, могут делать это из любой точки мира. Согласно исследованию, более половины соискателей ищут объявления по пути на работу или даже в офисе, а также в ресторанах и спортзалах.

Чек-лист хорошей самопрезентации в социальных сетях

В XXI веке стоит очень щепетильно относиться к тому, что вы публикуете в социальных сетях и какое информационное наполнение содержит контент. Личный профиль — ваша визитная карточка. По статистике HeadHunter, 68% работодателей ищут информацию о кандидате в социальных сетях, если их заинтересовало резюме.

Кроме того, это практичный способ найти кандидатов по знакомству: большой круг контактов помогает работодателям собрать информацию о человеке и получить рекомендации. Поэтому будьте готовы к тому, что рекрутер будет тщательно изучать профиль перед тем, как пригласить на интервью или сделать предложение по работе. Предварительно советуем почистить страницу и по возможности скрыть слишком личную информацию.

Важные детали в резюме

Откликаясь на публикацию работодателя или размещая информацию о своей кандидатуре в социальной группе, стоит обратить внимания на важные детали. Так, например, описав профессиональные достижения и опыт работы, важно упомянуть свои ожидания: конкретная должность, финансовые условия, график, удаленность работы от дома, наличие социального пакета. Если не написано подробно, что вы ищете, — будьте готовы к шквалу нерелевантных предложений.

Чтобы сэкономить личное время, советуем просто поделиться ссылкой на свое резюме. Так работодатель сможет больше узнать о вас без длительной переписки. В рассказе о себе советуем избегать обобщенного описания: коммуникабельность, стрессоустойчивость, презентабельный внешний вид. Это пустой набор слов, которые никак не характеризуют вас как специалиста. Чтобы резюме не выглядело шаблонным, нужно правильно презентовать свои навыки и объяснить работодателю чем вы выгодно отличаетесь от других кандидатов. Сосредоточьте внимание на своих достижениях и рабочих кейсах, в качестве подтверждения добавьте статистику, ссылки и больше цифр.


Принцип поиска работы в социальных сетях

Telegram

Самые интересные и денежные позиции нередко закрываются задолго до публикации на специализированных платформах. Как правило, работодатель изначально рассматривает подходящего сотрудника среди бывших коллег и по рекомендациям знакомых, а уже потом размещает вакансию в Телеграме.

В поисках творческих вакансий советуем профильные телеграм-каналы: Mediajobs, «Работа в медиа», «Каталог работы для редактора, DIGITAL Tender, DNative. Здесь можно найти вакансии для творческих людей: в digital, кино, ТВ, радио, прессе, SMM, PR, рекламе, дизайне и копирайтинге.

Для тех, кто мечтает работать в режиме home office или ищет подработку, предлагаем рассмотреть «Охотник за головами», «Чат про удаленку», Remote IT (Inflow) и «Фриланс-таверна». А для студентов, которые на последних курсах университета планируют получить свой первый профессиональный опыт и уже сейчас начать карьерный путь, рекомендуем Brain Drain и New Directions, где крупные корпорации размещают интересные вакансии, оплачиваемые стажировки, гранты и волонтерские проекты за рубежом.

В  есть три вида групп по поиску работы: общие, узкопрофессиональные и закрытые. К общим относят Sell your head, «Вакансии для друзей», «Работа для вас», «Есть работа — нужна работа», «Поиск работы: вакансии и резюме». В них легко вступить и непросто получить результат: здесь очень много объявлений и нерелевантных откликов.

Если рекрутер ищет специалиста в какой-либо профессии, скорее всего, он пойдет в узкоспециализированную или закрытую группу. Например, за топ-менеджерами — в «Резюме директоров и руководителей», за пиарщиком — в PR for all, Hungry PRofessionals, «Работа для пиарщиков». Аудитория таких групп меньше, однако больше вероятность, что рекрутер получит интересную рекомендацию, даже если самого кандидата в этой группе нет.

Есть и специализированные сообщества по поиску работы. В самых раскрученных из них публикация вакансии может быть платной. Также многие рекрутеры, работая с узкопрофильными вакансиями, ищут кандидатов в сообществах, которые связаны не с поиском работы, а с родом деятельности. Если, например, компании требуется переводчик польского языка или специалист по кибербезопасности, кандидата ищут в тематических группах, посвященных профильному направлению.

«ВКонтакте»

Социальную сеть «ВКонтакте», как правило, чаще используют компании для закрытия массовых позиций, когда на временную работу требуются курьеры или промоутеры. Также эта сеть востребована в регионах. В том случае, если кадровое агентство ищет сотрудников в малонаселенном городе или поселке, вакансии размещают в сообществах жителей города: например, «Типичный Воронеж», «Подслушано в Саратове» и в других аналогичных группах.

Если у вас остались дополнительные вопросы на эту тему, советуем обратиться за консультацией по интересующим вас вопросам к карьерным экспертам Центра занятости «Моя работа». Записаться на прием и тренинги можно на сайте czn.mos.ru.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Труд и занятость

Категория граждан:Работники

Новости по теме