Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Меньше опекать и больше доверять»: история ученицы реабилитационно-образовательного центра № 76

3 августа 2020 года

«Меньше опекать и больше доверять»: история ученицы реабилитационно-образовательного центра № 76

В Москве функционирует 8 реабилитационно-образовательных центров: здесь дети с инвалидностью не только учатся в школе, но и одновременно проходят реабилитацию — восстанавливают свое здоровье. Ирина Лядова, мама Полины, ученицы реабилитационно-образовательного центра № 76, рассказала о том, почему такие учреждения необходимы городу, и как жизнь ее дочери изменилась с поступлением в школу.

Мы встречаемся с Полиной и Ириной, ее мамой, в Головинском парке. Полине 15 лет, и у нее ДЦП, но это совершенно не мешает ей ловко и с азартом кататься на самокате. Такой вид транспорта Поля начала осваивать совсем недавно, и ей нравится.

В Реабилитационно-образовательном центре № 76 Полина учится с 3-го класса. В этом году она уже перешла в 9-й. Ученики школы — дети с инвалидностью, преимущественно — с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Мы садимся на лавочку и начинаем разговаривать. «Поля пошла в первый класс в обычную школу в Долгопрудном, но там она сильно уставала: мне приходилось в середине дня ее забирать на процедуры, потом привозить, и так далее, — рассказывает Ирина. — В 76-й школе все, что нужно ребенку с заболеваниями опорно-двигательного аппарата собрано на одной территории. График выстроен так, что дети все успевают и не устают: нагрузка распределена равномерно».

В классах по 10-12 учеников, но все зависит от диагноза и от тяжести заболевания. Школьный день расписан по минутам. В первой половине дня — уроки: предметы те же, что и в обычных школах. «Мне нравится русский язык и литература, люблю читать фантастику», — делится Полина и начинает увлеченно пересказывать недавно прочитанную книгу.

После уроков — реабилитационные процедуры, назначенные каждому ребенку индивидуально: бассейн, массаж, ЛФК, гидромассаж, физиотерапия и многое другое. Полине больше всего нравятся ванны.

А еще она любит посещать кружки. Дополнительные творческие занятия направлены на социализацию ребенка. Раньше Полина ходила «на галерку» — так называется театральная студия — и играла в нескольких школьных спектаклях. «А сейчас я шью. Уже сделала прихватки для кухни, декоративные подушки, сумочку. И еще мягкие игрушки — дельфина, сердечко, собачку, вишенку, куклу и что-то еще, — рассказывает Полина. — Сначала я хотела куклу продать, а потом все-таки решила, что не буду». Мама смеется: «У Поли определенно есть коммерческая жилка».

Помимо рукоделия, девочка монтирует видеоролики, ведет страничку в Инстаграме и смотрит популярных блогеров. В общем, увлекается тем же, чем и большинство современных подростков.

В школе для учеников предусмотрено 5-6-тиразовое питание. «У них отличное питание, очень сбалансированная диета», — рассказывает мама. Поля хмурится и говорит, что так не считает. Оказалось, что Полина — сладкоежка и обожает пирожные и шоколад.

«Во время пандемии мы с ней начали печь торты и достигли определенных успехов. Полинка здорово помогает: взбивает крем, посыпает пудрой. Вообще мы обе очень любим сладкое», — улыбаясь, признается мама. Впрочем, при этом мама с дочкой в прекрасной форме. «Во время самоизоляции Полина училась в дистанционном режиме. А еще занималась йогой: делала асаны, которые полезны именно в ее случае. Так и продолжаем. Я тоже периодически к ней присоединяюсь», — добавляет Ирина.

Продолжаем прогулку по парку. Поля берет самокат, начинает ехать и падает. Мама Ирина совершенно спокойна. Да и Полина сама встает и поднимает самокат. «Засиделась, надо снова привыкнуть», — объясняет она. А Ирина делится советом: «Надо ей самой давать возможность справиться. Если начнешь жалеть, будет только хуже. Важно учиться меньше опекать и больше доверять, хотя это очень непросто».

«В школе у нее есть своя жизнь, ей кто-то нравится, кто-то — нет. Она научилась не давать себя в обиду, может за себя постоять», — с гордостью рассказывает Ирина и повествует историю о том, как Полина на днях дала сдачи обидчице. Все как и в обычной школе: подростки дружат, ссорятся, мирятся.

На вопрос, хочет ли Полина в школу, она честно отвечает «нет». А вот Ирина уже ждет 1 сентября. Как и большинство родителей во всем мире после почти трехмесячной самоизоляции и летних каникул. Впрочем, до начала учебного года еще целый месяц, а семью Лядовых впереди ждет долгожданное путешествие — отдых в Крыму.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме