18 июня 2020 года

Мы получаем много запросов от СМИ о том, как работает Московская служба психологической помощи населению в период пандемии, какие проблематики психологических консультаций выходят на первый план. Департамент труда и соцзащиты населения планирует обновлять статистическую информацию по этому направлению работы.
Психологическая помощь москвичам по проблемам, связанным с пандемией
10 психологов по телефону кол-центра 8 (495) 870-45-09 в круглосуточном режиме принимают звонки. От москвичей, находящихся дома в режиме самоизоляции, с 23 марта по 18 июня поступило более 28,2 тысячи обращений.
На круглосуточный телефон неотложной психологической помощи «051» (8 (495) 051 — с мобильного) с 23 марта по 18 июня поступило более 2 тысяч обращений, связанных со страхами и переживаниями из-за пандемии коронавируса.
Психологическая помощь москвичам по другим проблемам
С 1 марта по 18 июня на телефон неотложной психологической помощи «051» всего поступило 16,1 тысячи звонков. Для сравнения в прошлом году таких звонков было на 11,2% меньше.
Основные запросы от абонентов, звонивших на телефон «051»
- Тревожные состояния, страхи, депрессивные состояния, нарушение саморегуляции эмоций, острые стрессовые состояния, одиночество;
- Трудности профессионального восстановления, потеря работы, неудовлетворенность работой, финансовые сложности;
- Конфликты, жалобы на невозможность выезда за границу, неправильные штрафы в связи с изоляцией;
- Горе по умершим
Примерный портрет абонента телефона «051»
Пол
Мужчины — 25,1 %
Женщины — 74,9 %
Возраст
Мужчины
с 11 до 14 лет — 0,1%
с 15 до 18 лет — 0,6%
с 19 до 25 лет — 6,0%
с 26 до 35 лет — 23,1%
с 36 до 50 лет — 29,5%
с 51 до 60 лет — 10,8%
с 61 и старше — 9,2%
не установлено — 20,7%
Женщины
с 11 до 14 лет — 0,1%
с 15 до 18 лет — 0,5%
с 19 до 25 лет — 6,3%
с 26 до 35 лет — 19,4%
с 36 до 50 лет — 28,8%
с 51 до 60 лет — 13,0%
с 61 и старше — 13,0%
не установлено — 18,9%
Онлайн-поддержка москвичей
С 28 марта по 18 июня в чат «DON’T PANIC» Московской службы психологической помощи населению поступило около 6,7 тысячи обращений. Из них 4836 — информационные запросы; 1862 — психологическая консультация.
Основные запросы обращающихся в чат психологической помощи
Тематика психологических запросов (в порядке убывания по количеству обращений):
- Личные отношения: отношения с противоположным полом, влюбленности, отношения в паре, разводы, измены, романтические чувства, созависимые отношения.
- Самоотношение: личностные кризисы, связанные с самоопределением, выбором профессии, возрастом, выбором жизненного пути, самопознания.
- Кризисное состояние: личностные расстройства, стресс, депрессивные состояния, переживания утраты, запросы, связанные с острым состоянием, но не попадающие ни в одну категорию.
- Тревога в связи с коронавирусом: тревога за свое будущее, за работу, семейную ситуацию, страх заразиться, тревожное состояние из-за пандемии, болезни близких, трудности самоизоляции.
- Детско-родительские отношения: отношения родитель-ребенок, конфликты, недопонимания, трудности отношений.
Статистика обращений на Skype
С 23 марта по 18 июня специалистами Московской службы психологической помощи были проведены более 11,3 тысячи онлайн-консультаций.
Основные запросы при онлайн-консультировании
- семейные отношения;
- тревожные состояния, депрессия
Как дистанционно получить психологическую помощь в Москве
Когда жителю нужна более длительная работа с психологом можно обратиться в Московскую службу психологической помощи населению через специальный круглосуточный чат или по видеосвязи.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы