4 июня 2020 года

Мы получаем много запросов от СМИ о том, как работает Московская служба психологической помощи населению в период пандемии, какие проблематики психологических консультаций выходят на первый план. Департамент труда и соцзащиты населения планирует обновлять статистическую информацию по этому направлению работы.
Психологическая помощь москвичам по проблемам, связанным с пандемией
10 психологов по телефону кол-центра 8 (495) 870-45-09 в круглосуточном режиме принимают звонки. От москвичей, находящихся дома в режиме самоизоляции, с 23 марта по 4 июня поступило более 26,2 тысячи обращений.
На круглосуточный телефон неотложной психологической помощи «051» (8 (495) 051 — с мобильного) с 23 марта по 4 июня поступило более 1,9 тысячи обращений, связанных со страхами и переживаниями из-за пандемии коронавируса.
Психологическая помощь москвичам по другим проблемам
С 1 марта по 4 июня на телефон неотложной психологической помощи «051» всего поступило 14,2 тысячи звонков. Для сравнения в прошлом году таких звонков было на 11,6% меньше.
Основные запросы от абонентов, звонивших на телефон «051»
- Переживания, связанные с заболеванием: cтрах за здоровье, страх выходить из дома, страх смерти, страх выходить на работу;
- Навязчивые мысли, бессонница, апатия;
- Конфликты на работе, с родственниками, трудности в учебе в вузе, проблема общения со сверстниками, социальная дезадаптация, эмоциональная зависимость.
Примерный портрет абонента телефона «051»
Пол
Мужчины — 25,1 %
Женщины — 74,9 %
Возраст
Мужчины
с 11 до 14 лет — 0,1%
с 15 до 18 лет — 0,6%
с 19 до 25 лет — 6%
с 26 до 35 лет — 23,2%
с 36 до 50 лет — 29,7%
с 51 до 60 лет — 10,7%
с 61 и старше — 9%
не установлено — 20,7%
Женщины
с 11 до 14 лет — 0,1%
с 15 до 18 лет — 0,5%
с 19 до 25 лет — 6,1%
с 26 до 35 лет — 19,4%
с 36 до 50 лет — 28,7%
с 51 до 60 лет — 12,8%
с 61 и старше — 13,3%
не установлено — 19,1 %
Онлайн-поддержка москвичей
С 28 марта по 4 июня в чат «DON’T PANIC» Московской службы психологической помощи населению поступило около 5,6 тысячи обращений. Из них 4057 — информационные запросы; 1547 — психологическая консультация.
Основные запросы обращающихся в чат психологической помощи
Тематика психологических запросов (в порядке убывания по количеству обращений):
- Тревога в связи с коронавирусом: тревога за свое будущее, за работу, семейную ситуацию, страх заразиться, тревожное состояние из-за пандемии, болезни близких, трудности самоизоляции.
- Личные отношения: отношения с противоположным полом, влюбленности, отношения в паре, разводы, измены, романтические чувства.
- Кризисное состояние: стресс, депрессивные состояния, переживания утраты, панические атаки, запросы, связанные с острым состоянием, но не попадающие ни в одну категорию.
- Детско-родительские отношения: отношения родитель-ребенок, конфликты, недопонимания, трудности отношений.
- Самоотношение: личностные кризисы, связанные с самоопределением, выбором профессии, возрастом, самопознанием, выбором жизненного пути.
Статистика обращений на Skype
С 23 марта по 4 июня специалистами Московской службы психологической помощи были проведены более 10 тысяч онлайн-консультаций.
Основные запросы при онлайн-консультировании
- семейные отношения;
- тревожные состояния, депрессия.
Как дистанционно получить психологическую помощь в Москве
Когда жителю нужна более длительная работа с психологом можно обратиться в Московскую службу психологической помощи населению через специальный круглосуточный чат или по видеосвязи.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы