1 июня 2020 года
Когда мы узнаем, как социальные работники помогают горожанам во время пандемии, то невольно испытываем гордость и восхищение героями, которые всеми силами стараются облегчить жизнь пожилых людей и семей в трудной жизненной ситуации. Скромные и мужественные, они каждый день на невидимом фронте — помогают нуждающимся семьям. Хочется узнать побольше о каждом из них: кто они, социальные работники, сотрудники семейных центров, какую помощь оказывают, что их вдохновляет?
Адиль Анвярович Закиров 8 лет работает в столичном семейном центре «Печатники», а последние четыре года он трудится специалистом по социальной работе в секторе срочного социального обслуживания. Молодой жизнерадостный сотрудник с прекрасным чувством юмора. Его спокойный голос вселяет уверенность: все будет хорошо! Задача его отдела — чтобы нуждающиеся семьи получили продуктовые наборы, бытовую технику, детские вещи и обувь.
«Во время эпидемии продолжаем работать в дистанционном режиме. Мы — первые, с кем общаются наши подопечные. Иногда люди обращаются с одним вопросом, а потом возникает еще несколько. Например, кроме адресной помощи нужна консультация юриста или психолога», — рассказывает он.
В период пандемии количество обращений заметно увеличилось. «В день стараемся обработать как можно больше заявлений, — говорит Адиль. — Мы понимаем, что у людей возникают проблемы здесь и сейчас, и они требуют незамедлительной реакции».
У некоторых получателей социальных услуг нет необходимых документов, и тогда сотрудники семейного центра запрашивают недостающие сведения через межведомственное взаимодействие. Например, Единый жилищный документ, справки из Пенсионного фонда — чтобы по отчислениям подтвердить доходы, оказать помощь семье как можно скорее, без бюрократических проволочек.
«В основном семьи уже давно знакомы, — отмечает Адиль. — Специалисты знают, кто и в чем нуждается. С некоторыми складываются дружеские отношения. После окончания режима самоизоляции с удовольствием пригласим на наши мероприятия, праздники. А пока помогаем самым необходимым».
Сейчас наиболее востребованы продукты питания и детские вещи. После проверки документов на социальную карту начисляются баллы, и семьи делают заказ необходимых продуктов и товаров для детей. Помощь оказывается удаленно, без непосредственного контакта.
Некоторые семьи, помимо продуктов питания, нуждаются в технике: сломалась плита на кухне или холодильник. Но самая большая потребность — в компьютерной технике, поскольку школьное образование было переведено на дистанционный режим.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы