Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Больничные клоуны онлайн: как работают детские игротерапевты «на удаленке»

13 мая 2020 года

Больничные клоуны онлайн: как работают детские игротерапевты «на удаленке»

Пандемия внесла существенные коррективы в работу медицинских учреждений. Все те, кто раньше посещал больницы, сейчас не имеют возможности напрямую общаться с детьми.

Практически сразу после объявления карантина некоммерческая организация «Творческое партнерство» начала проводить прямые эфиры в своем официальном аккаунте в Инстаграм. Каждый день более трехсот детей и родителей собираются перед экраном смартфона для того, чтобы вместе попеть песни из старых советских мультиков, полепить из пластилина, порисовать пальчиковыми красками и просто от души повеселиться. В прошлом году НКО получила поддержку столичного Департамента труда и социальной защиты населения и конкурса грантов «Москва — добрый город» для организации арт-терапии в московских больницах.

Мы поговорили с игротерапевтом и экспертом общественной организации «Творческое партнерство» Даной Назаровой о том, почему детям можно давать смартфоны, как полезно организоваться свой досуг и какие точки роста для сферы больничной арт-терапии дала пандемия.

— Я сама мама и против того, чтобы давать ребенку телефон для того, чтобы занять его. Когда перед нами встала необходимость проводить занятия дистанционно, я сперва отнеслась к этому с большим скептицизмом, — комментирует Дана Назарова. — Но потом я увидела возможности для развития. Как игротерапевт я очень сильно выросла за это время, освоила новые методики, узнала больше о развитии детей в разном возрасте.

— Какие ожидания были до того, как вы начали проводить занятия онлайн, и что вы чувствуете сейчас, спустя месяц?

— Я думала, что дети не будут подключаться к трансляциям, не будут понимать, что делать, связь будет прерываться, качество видео и звука будет отвратительным, вообще ничего не получится. Но сейчас понятно: почти все это были предрассудки. Я даю эфиры со своей дачи, где мы изолировались с семьей, и все прекрасно получается. Люди подключаются. И даже больше, чем обычно. Подключаются жители из регионов. Получается, что сейчас я помогаю намного большим людям, чем когда работала в одной больнице.

— Но по больнице вы скучаете?

— Конечно! Ничто не заменит живого общения. Однако освоение интернет-технологий открыло перед нами новые горизонты. Это рабочая история, и мы от нее не откажемся после пандемии, продолжим выходить в эфир и общаться с детьми.

— Кто ваши слушатели?

— В основном те, кто выписался из больницы или временно переехал из стационара, и, конечно, больничные дети, маленькие пациенты. Подключаются также и просто ребята, знакомые знакомых. Каждый день эфир и запись занятия просматривают по триста человек.

— Есть какая-то практическая польза от уроков, кроме организации полезного досуга?

— Конечно! Буквально на днях одна мама пожаловалась мне, что ее дети не доносят воду в ладошках, когда умываются. Это тревожный звоночек, означающий, что надо начинать развивать мускулатуру пальцев. Это только кажется, что лепка из пластилина просто забавное занятие, но на самом деле пластилин создавался именно для развития моторики.

— Хочу вернутся к утверждению о том, что плохо давать детям телефон для того, что6бы отвлечь их. Многие считают, что так развивается зависимость. Вы тоже так думаете?

— Отчасти да. Но наши занятия, наоборот, направлены на продолжение игр в реальности. После каждого урока, мы просим детей доделывать свои рисунки и поделки, чтобы процесс создания рукоделия не ассоциировался у них только с эфирами.

— Как вы считаете, дети привыкнут к онлайн-образованию? Как будет проходить постепенный возврат к прежнему режиму?

— Обучение в интернете стало альтернативой, просто вариантом, который сейчас подходит больше других. Его можно комбинировать с очными занятиями или полностью отказаться, если в нем не будет необходимости.

Это очень полезный навык, который мы все приобрели на карантине, — быть гибкими и выбирать оптимальные варианты работы, образования и досуга в конкретных условиях. Это то, что точно останется и будет помогать нам работать дальше.

Эфиры больничных клоунов и игротерапевтов проходят каждый день в 18.00 на официальном .

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме