Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Психолог рассказал, как научить ребенка уважать чужую собственность

2 декабря 2019 года

Психолог рассказал, как научить ребенка уважать чужую собственность

Дети не всегда умеют беречь свои и чужие вещи. Чаще всего несовершеннолетние совершают преступления именно против частной собственности. Как избежать таких проблем, рассказывает юрисконсульт семейного центра «Косино-Ухтомский» Елена Чиркова.

Важно с малых лет учить детей уважительно относиться к частной собственности. Делать это должны именно родители.

«Ребенку нужно объяснять, что каждый человек владеет имуществом и что каждая вещь имеет свою стоимость. Необходимо научить малыша различать, где свое, а где чужое, рассказывать, что нельзя без спроса брать чужие вещи, ломать их. А если это случилось нечаянно, необходимо извиниться и попросить родителей возместить ущерб», — рассказывает Елена Чиркова.

Это мое!

Психологи отмечают, что чувство собственности появляется у детей уже в возрасте двух лет. В это время они начинают говорить «это мое» и не дают пользоваться своими игрушками другим.

Также малыши часто пытаются присвоить себе что-то чужое. Именно с этого момента родителям нужно объяснять ребенку неправильность его поступка, если он взял чужую вещь без разрешения.

«Если мы пытаемся воспитать в ребенке уважение к чужой собственности, то в первую очередь нужно обратить внимание, есть ли у него уважение к своей. Для этого необходимо защищать зарождающееся чувство собственности у ребенка и поддерживать его в стремлении обозначить границы своей собственности», — поясняет специалист.

Воровство — показатель психологических проблем

Если ребенок начал воровать, необходимо обратиться к психологу, отмечает специалист. Как правило, воровство связано с эмоциональным неблагополучием. Если ребенок так поступает из-за нехватки внимания и тепла со стороны родителей, специалист должен провести работу и с ними.

«Бывает, что малыш просто не понимает последствий такого поведения. Тогда проводятся индивидуальные занятия, направленные на повышение уровня правовой грамотности», — поясняет Елена.

Когда родители уже не авторитет

В подростковом возрасте дети начинают отдаляться от родителей, им ближе сверстники. Воровство может стать для молодого человека способом самоутвердиться в группе, продемонстрировать свою значимость и добиться признания.

Но даже в таком сложном возрасте у ребенка сохраняется желание иметь поддержку «значимого» взрослого. Если у родителей это не получается, неплохо, если таким человеком станет специалист Семейного центра. Еще лучше, если несовершеннолетний будет посещать подростковые клубы. Там он будет занят полезным делом, сможет найти единомышленников.

«В подростковых клубах регулярно проводятся правовые тренинги, викторины и занятия, направленные на повышение уровня правовой культуры. Все это будет очень полезно подростку», — говорит специалист.

Советы родителям, как научить ребенка уважать чужую собственность:

— Объясните ребенку, что у каждого есть вещи и предметы, которые принадлежат только ему. При этом у каждого может возникнуть соблазн обладать ими, но брать их без разрешения нельзя. Можно их одолжить на время или поменяться, однако это должно быть оговорено заранее.

— Расскажите ребенку, что у каждого предмета есть своя цена. Покажите ему, что все, чем вы обладаете, было куплено либо подарено. Акцентируйте внимание ребенка на том, что все товары, которые он берет в магазине, требуют обязательной оплаты, давайте ему возможность самому оплатить свою покупку.

— Объясните, что необходимо контролировать свои желания. Даже если ему очень сильно хочется обладать какой-либо вещью, он должен противостоять искушению взять ее без спроса или уйти из магазина, не заплатив.

— Предложите ребенку подумать, что бы он чувствовал, если бы кто-то без спроса взял его любимую вещь и не вернул. Моделируйте различные ситуации и спрашивайте ребенка, как бы он поступил в том или ином случае.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Категория граждан:Семьи с детьми, Подростки

Новости по теме