9 октября 2019 года
Этим летом более двух тысяч подростков от 14 до 18 лет приняли участие в уникальном пилотном проекте «Лето в новом формате». Провести каникулы интересно и полезно ребятам помог специализированный Центр занятости «Моя карьера».
Формирование у подростков нового образа мышления и вовлечение их в трудовую и социально активную деятельность, развитие необходимых жизненных навыков, которые научат их справляться с повседневными задачами, успешно взаимодействовать друг с другом и жить продуктивной насыщенной жизнью — главные цели программы «Лето в новом формате». За три месяца ребята могли отправиться на стажировку в Правительство Москвы или другие государственные учреждения, присоединиться к образовательному проекту «Лето моей карьеры» и на несколько недель стать помощниками спасателей и пожарных.
«Главная задача программы „Лето в новом формате“ — научить молодых людей грамотно расставлять приоритеты в соответствии со своими целями и задачами, свободно общаться и успешно сосуществовать в социуме. Наши проекты познакомили их с новыми профессиями, которые существуют на современном рынке труда, научили, как грамотно действовать в самых различных ситуациях. Я верю, что ребята и дальше будут развиваться, создавать важные для общества проекты», — рассказала Ирина Швец, директор центра «Моя карьера».
КАНИКУЛЫ — НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Около двух тысяч подростков прокачали себя в проекте «Лето моей карьеры». Ребята научились оценивать свои сильные и слабые стороны, принимать решения, ставить значимые цели. Отработали навыки работы в команде: умение убеждать, проявлять гибкость и смело действовать в изменяющихся условиях, а в завершение подготовили 60 социальных проектов для выпускников «Московской смены».
За три трехнедельных потока проекта специалисты «Моей карьеры» провели для подростков 232 тренинга по развитию навыков современного человека: целеполаганию, эмоциональному интеллекту, коммуникациям, креативности, а также 28 профориентационных занятий, шесть открытых лекториев и фестиваль деловых игр. Школьники побывали на 60 столичных предприятиях: Кока-кола, Техноград, Бауэр Медиа Групп, Московская биржа и другие. Они познакомились с основными профессиями, прошли профтестирование и определили основные направления в выборе своего карьерного пути.
«Я очень замкнутый человек, но здесь я смогла раскрыться, научилась управлять своими чувствами и эмоциями. Мне стало легче взаимодействовать с другими людьми, — рассказала участница проекта Лариса Микоян, 16 лет. — Я нашла новых друзей, с которыми хочу продолжать общаться и в будущем. Всем советую не упустить свой шанс побывать на проекте в следующем году».
Теперь летние каникулы можно использовать не просто для развлечений, но и для обучения и «нетворкинга», уверена Тамара Чудиева, 16 лет. «Родители убедили меня пойти на проект, о чем я ни разу не пожалела. Может показаться, что летом учиться незачем. На самом деле это реальная возможность получить полезные знания, „прокачать“ себя».
Елена Лазарева, мама одного из участников, оценила то, что ребята самостоятельно занимались разработкой проектов: «Сын даже отказался от моей помощи. Самостоятельно делал презентацию, которую потом вместе с товарищами показывал и рассказывал детям в детских садах. Надеюсь, что такое „взрослое“ обучение и общение помогут ему почувствовать себя увереннее. Очень хочется, чтобы он сделал правильный выбор и был востребован в профессии, получал от своей работы удовольствие и удовлетворение».
Узнать, как проходил проект, можно из ролика:
ПОМОЩНИК СПАСАТЕЛЯ ИЛИ ПОЖАРНОГО
В проекте «Помощники спасателей» участвовало 500 воспитанников столичных Центров поддержки семьи и детства. На несколько недель они стали помощниками спасателей МЧС и пожарных. Подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в течение месяца проходили интенсивный курс тренингов по развитию личности, самопрезентации, эмоциональному интеллекту, учились неконфликтно общаться.
Но самое сильное впечатление на ребят произвел курс, организованный сотрудниками столичной гражданской обороны и Всероссийского студенческого корпуса спасателей (ВСКС). На специальных полигонах в Подмосковье подростки учились самостоятельно проходить по лабиринту дымокамеры и теплокамеры, практиковались в скалолазании, освоили технику спасения на воде двумя методами — подачей спасательного круга и подачей «конца Александрова». С большим интересом участники осваивали навыки оказания первой помощи: искусственной вентиляции легких и прямого массажа сердца.
«Проект классный. Здорово, что его сделали разносторонним, — делится впечатлениями участница проекта Анна Соседко, 16 лет. — На уроках нам дали информацию не только по спасению людей, но и как ставить перед собой цели и добиваться их. Был большой блок по вопросам безопасности. Мы побывали в пожарной части № 23 и в ГКУ „Система 112“ (колл-центр МЧС). Попробовали применить знания на практике: бросали спасательный круг, залезали на скалодром, использовали огнетушитель. Приятно было провести время в команде, познакомиться с известными людьми и найти новых друзей».
Не скрывает эмоций и Лев Семерной, 17 лет. «Мне понравилась экскурсия в МЧС. Я узнал, что МЧС — это не только профессия пожарного, но и много других возможностей: пожарный-спасатель, ЧС, приемная экстренных вызовов. Этот проект помогает определиться с выбором специальности, плюс сертификаты, которые участники получают после окончания обучения, дают дополнительные баллы при поступлении в пожарно-спасательный колледж».
О том какие изменения произошли в жизни участников проекта, можно посмотреть в ролике:
СТАЖИРОВКА: ОТ МАЛЯРА ДО СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА
К стажировкам в структурах Правительства Москвы и других государственных учреждениях присоединилось 459 подростков. В основном это ребята из малообеспеченных и многодетных семей, которые получают социальную помощь в Центрах социальной поддержки семьи и детства.
Юные москвичи получили первый опыт работы в коллективе. Они познакомились с различными профессиями, структурой Правительства Москвы и 93 городских учреждений — библиотек, школ, культурных и реабилитационных центров и других. Стажировка длилась 16 дней по четыре часа, по окончании ребята получили стипендии.
Стажеры познакомились с профессиями социального работника, тренера, помощника организатора культурно-массовых мероприятий в библиотеке, психолога, кружковода, помощника музейного работника, маляра, администратора и др. Также они были задействованы проектах «Московская смена» и «Московское долголетие». Анна Лескова, 16 лет трудилась в ЦСПСиД «Зюзино»: «Я была культорганизатором. На „Московской смене — 2019“ помогала создавать культурно-досуговые мероприятия и сопровождала детей на экскурсии. К некоторым очень привязалась и видела, что они тоже меня полюбили и каждый раз ждали моего возвращения в группу».
Многие помогали с документооборотом, трудились в архивах. Например, Илья Пищулин, 17 лет стажировался на базе Центра социальной помощи семье и детям (ЦСПСиД) «Коптево». Юноша освоил профессию специалиста по социальной работе: «Я предложил собственные идеи по организации мероприятий и досуга для детей, по систематизации электронных документов и созданию электронного архива. И многие из них были реализованы. В свободное от учебы время я увлекаюсь программированием и горжусь тем, что смог самостоятельно разработать захватывающий детский кибер-квест», — делится впечатлениями Илья.
А вот Николай Ерофеев, 17 лет освоил профессию повара в Ресурсном Центре «Спутник». «Я познакомился с рецептурой и процессом приготовления различных блюд и открыл в себе кулинарные способности. Для детей, проживающих в Центре, варил супы и каши, готовил пирожки и запеканки. Спасибо Центру „Моя карьера“ за предоставленную возможность получить первый серьезный опыт работы, познакомиться с различными важными для нашего общества профессиями, а также обрести новых друзей».
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы