Более 1 тыс. представительниц прекрасного пола приняли участие в конференции «Мама работает», которая прошла 19 сентября в Центре «Моя карьера». Свыше 1500 вакансий от 12 работодателей, полезные советы от карьерных консультантов, истории успеха от деловых и успешных мам, обучающие тренинги — все это организовали для женщин, которые хотят построить карьеру и найти идеальный баланс между работой и заботой о детях.

«После реализации женской миссии — рождения детей — мамы стремятся реализовать себя профессионально и найти дело по душе, — считает Ольга Лотванова, заместитель директора Центра „Моя карьера“. — Программы Центра „Моя карьера“ помогают женщинам вспомнить свои сильные стороны, обрести уверенность в себе, реализовать потребности в саморазвитии, а также понять, какая работа будет приносить наибольшее удовольствие и гармонично сочетаться с семьей».

Конференция началась марафоном «Как найти работу мечты». С чего начать поиски? Как презентовать свои профессиональные навыки перед работодателем? Как вернуться в строй после отпуска по уходу за ребенком? На эти и другие вопросы участницы получили ответы и рекомендации от лучших специалистов и психологов Центра «Моя карьера». На тренингах и семинарах под руководством опытных наставников женщины проработали свои сильные и слабые стороны, определили мотивацию и ценности, узнали, какие усилия предпринять и в каком направлении двигаться для реализации мечты.

«Марафон „Как найти работу мечты“ — это специальная программа, разработанная для мам, которые вышли из отпуска по уходу за ребенком, — рассказала Олеся Кашаева, руководитель программы „Мама работает“ Центра „Моя карьера“. — Восемь недель интенсивного обучения — тренинги и семинары, консультации карьерных специалистов, экспертов и психологов, повышение квалификации и переобучение в случае, если женщина захочет выбрать новое направление для своей будущей карьеры».

На круглом столе с работодателями-партнерами руководители проекта «Мама работает» обсудили проблемы трудоустройства женщин с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, совместными усилиями определили пути их решения, а также рассказали о возможностях и преимуществах, которые работодатели предоставляют женщинам с детьми в своих компаниях.

Иван Стрепетов, территориальный директор ООО СК «Ренессанс Лайф»:

«Совместно с Центром „Моя карьера“ мы проводим Партнерскую школу „Мама — Финансовый консультант“. Почему мы видим именно мам специалистами в сфере финансов? Во-первых, из-за гибкого графика, когда женщина сама может планировать и контролировать свою занятость. От занятости и продуктивности зависит конечный результат, так как, помимо фиксированной части оклада, сотрудники получают проценты с продаж и премии. Во-вторых, мы видим в мамах страстное желание работать — они не хотят просто сидеть дома, а стремятся реализовать свой потенциал. Со своей стороны, мы даем возможность освоиться в сфере финансов, стажироваться с опытным наставником, расширить границы для личностного и профессионального роста».

Анна Камышникова, региональный менеджер по персоналу АО «Sephora/Иль де Ботэ»:

«С Центром „Моя карьера“ мы провели уже несколько Партнерских школ „Мама — Бьюти-консультант“. Такой формат очень удобен: с одной стороны, мы можем познакомиться с будущими потенциальными коллегами, с другой — участницы Школы узнают о нашей компании, ее стандартах, истории и корпоративной культуре. Школа позволяет развить именно те компетенции, которые нам необходимы, а уровень подготовки выпускниц значительно отличается от уровня других соискателей. В компании мы подбираем гибкие рабочие графики для мам, чтобы гармонично сочетать работу и воспитание детей. Составляем индивидуальные графики, подбираем магазин рядом с домом, чтобы дорога до работы занимала минимум времени. У нас работает мама, бизнес-тренер в прошлом. Она не хотела терять навыки проведения тренингов, и в одном из магазинов ей предложили дополнительную роль „Лидера по обучению“. Сейчас она стала одним из лучших экспертов по красоте в магазине Sephora».

Ирина Акулова, руководитель направления поиска и привлечения талантов ООО «Замания»:

«Мы планируем развивать сотрудничество с Центром „Моя карьера“, чтобы трудоустраивать женщин с детьми. „Замания“ — 19 парков развлечений и организации праздников для детей в крупных торговых центрах Москвы и Московской области. Мы предлагаем гибкий график и работу рядом с домом. Мамы знают подход к детям, как замотивировать ребенка, как провести квест или мастер-класс. Все сотрудники могут пользоваться услугами парков совершенно бесплатно. Мамы могут сэкономить существенные деньги и получить дополнительное развитие и интересный досуг для своих малышей. В компании есть свои обучающие программы, возможности для саморазвития и профессионального роста».

На тренинге «Мама. Перезагрузка» участницы составили свои личные формулы изменений, сравнили свое «сегодня» и свое «завтра». Практические упражнения под руководством опытных тренеров помогли расставить жизненные приоритеты и сформировать планы на ближайшее будущее, и конечно, укрепили веру в свои силы и получили заряд вдохновения и мотивации на будущие свершения.

Деловые игры «Нетворкинг» и «Путь к мечте» помогли участницам улучшить свои презентационные навыки, научили отвечать на неудобные вопросы и работать с возражениями. Игровой формат с креативными заданиями дал возможность научиться завязывать деловые и другие контакты в разных жизненных ситуациях.

Мамы-предприниматели поделились секретами успеха и рассказали свои истории развития бизнеса, как стать по-настоящему успешными и построить бизнес с нуля. Бизнес-леди вдохновили участниц своими достижениями и доказали, что возможности человека определяются наличием цели и желанием действовать.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы