Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Найти работу в Москве станет проще и быстрее: Центры занятости населения переезжают в центры госуслуг «Мои Документы»

18 февраля 2019 года

Найти работу в Москве станет проще и быстрее: Центры занятости населения переезжают в центры госуслуг «Мои Документы»

Найти работу в столице станет легче и быстрее. Услугами по трудоустройству теперь можно будет воспользоваться в центрах «Мои Документы». В январе в тестовом режиме службы занятости заработали в центрах госуслуг районов Нижегородский и Лефортово, а также Нагорный и Нагатино-Садовники. За месяц здесь приняли 2 350 человек, которые получили около 4000 услуг. В дальнейшем в центры «Мои Документы» переедут все филиалы Центра занятости г. Москвы.

Об изменениях деятельности Центра занятости населения рассказали на пресс-брифинге. Встреча с журналистами прошла в центре госуслуг «Мои Документы» районов Нижегородский и Лефортово. Прием здесь уже ведут сотрудники Центра занятости населения, предоставляя базовые услуги по трудоустройству.

«Рынок труда меняется и пожелания людей тоже. Соискатели хотят получать качественный и доступный сервис по поиску работы. Мы реализуем несколько простых шагов, которые изменят работу служб занятости. В первую очередь, сотрудники из некомфортных, плохо оборудованных офисов переедут в центры госуслуг «Мои Документы». Чтобы этот переход был продуктивным, все сотрудники Центра занятости перед началом работы пройдут обучение в Учебном центре центров «Мои Документы». В современных офисах центров госуслуг жителям помогут составить резюме, найти вакансию в базе данных, оформить статус безработного и положенные выплаты. Общаться с консультантом станет комфортнее. Есть продуманное рабочее место для специалиста и соискателя, позволяющее создать доверительную атмосферу для диалога; гардероб, компьютерный класс, где с консультантом можно составить резюме. Есть возможность сделать копии документов, детский уголок для соискателей с детьми и даже вендинговые автоматы с напитками и перекусом», — рассказала Александра Александрова, первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.

Решение об изменениях в работе Центра занятости связано с переходом на новый стандарт обслуживания и предоставления услуг при поиске работы в Москве. В первую очередь меняется подход в работе с жителями. Создаются комфортные условия, повышается качество госуслуг.

Центры госуслуг — это современные офисы, где можно получить более 180 услуг по удобному графику без перерывов и выходных. «Мои Документы» давно завоевали доверие жителей и стали местом притяжения. Москвичи привыкли получать услуги в комфортном центре, который расположен недалеко от дома, где всегда ответят на любой вопрос и обязательно помогут.

«Получать услуги в центрах «Мои Документы» легко и просто. Жители наш сервис высоко оценили. Мы уверены, что переезд сотрудников Центра занятости они также воспримут позитивно. Среди преимуществ центров «Мои Документы» — возможность получения сразу ряда услуг за один визит, среднее время ожидания в очереди составляет 3 минуты, а сотрудники центров работают в соответствии с принятым Московским стандартом госуслуг», — сказал Владимир Шахматов, заместитель директора, статс-секретарь ГБУ МФЦ города Москвы.

Первый шаг в изменениях работы служб занятости уже высоко оценили и эксперты в области подбора персонала и трудоустройства. Юрий Ефросинин, исполнительный директор Kelly Services, представитель Ассоциации частных агентств занятости, поддерживает стратегию переезда. Ему как эксперту это кажется правильным шагом.

«Сам рынок труда в настоящее время изменяется радикально. Запросы соискателя тоже. Им необходима помощь в планировании карьеры, в прохождении интервью, квалифицированная поддержка консультантов и психологов. Каждая возрастная и профессиональная группа требует отдельного подхода. Это огромная работа, которую предстоит совершить в рамках этого проекта. Следующий шаг для Центра занятости — это проактивное планирование профессии, взаимодействие с высшими и средними учебными заведениями. Надо думать, не только о том, что происходит на рынке труда сегодня, но и планировать работу на несколько лет вперед».

В центры «Мои Документы» до конца февраля также переедут все отделы трудоустройства Юго-Восточного округа. Они начнут работать в центрах госуслуг районов Люблино, Марьино, Текстильщики и Некрасовка. Переезд всех территориальных отделений службы занятости планируется завершить летом 2019 года.

Также в течение года заработают пять флагманских офисов «Моя работа». Здесь можно будет пройти тренинги и даже сменить профессию для тех, кто в этом заинтересован. Для отдельных категорий москвичей, которые наиболее уязвимы на рынке труда, – людей предпенсионного возраста, молодежи, мам с маленькими детьми — будут разработаны специальные программы.

«Во флагманских центрах мы будем предоставлять расширенный перечень услуг. Если соискатель сомневается в себе или испытывает сильный стресс перед собеседованием, он сможет обратиться к психологу или пройти специальный тренинг. Наши специалисты будут обеспечивать индивидуальное сопровождение в процессе трудоустройства, смогут помочь построить план карьерного развития и предложить программу переобучения для получения новой профессии», —прокомментировала Александра Александрова.

За месяц новый сервис опробовали уже 2 350 человек

Первые соискатели поделились своими впечатлениями от получения услуг по трудоустройству в центрах госуслуг «Мои Документы».

«В новом офисе мне все очень нравится, сотрудники вежливые, стараются подобрать интересную работу по специальности. Два работодателя готовы рассмотреть мою кандидатуру, и я приглашен на интервью»,  отметил пришедший на прием Сергей. Маляр по профессии, он ищет работу в строительной сфере.

«У нового офиса отличное расположение! Раньше обращалась в отдел трудоустройства «Нагорный», по старому адресу, но здесь мне нравится гораздо больше  особенно то, что все консультанты улыбаются»,  рассказала Светлана, которая тоже ищет работу с помощью службы занятости. Не так давно она прошла переобучение на базе Центра занятости населения, получив профессию швеи, и теперь рассматривает варианты работы по новой, востребованной на рынке труда профессии.

Сотрудники Центров занятости уже освоились на новом месте работы. Галина Хакимова, консультант:

«Плюсы очевидны: все документы в одном месте, нам об этом часто говорят посетители. Мы переехали всем коллективом, что позволило быстро адаптироваться на новом месте. Теперь мы работаем с восьми утра до восьми вечера, посменно. Это очень удобно для соискателей, особенно для тех, кто работает и желает сменить место работы или направление деятельности: есть возможность прийти вечером, проконсультироваться с нашими специалистами, подобрать варианты трудоустройства, получить помощь в составлении резюме».

Программа внедрения изменений в работе Центра занятости населения г. Москвы (2019 г.)

Шаг 1. Предоставлять базовые услуги по поиску работы в центрах «Мои документы».

  • В центрах «Мои Документы» москвичи смогут зарегистрироваться в качестве безработного, получить необходимые справки, выбрать вакансию из базы данных, составить резюме.

  • В январе в тестовом режиме отделы по трудоустройству заработали в центре госуслуг районов Нижегородский и Лефортово и центре госуслуг районов Нагорный и Нагатино-Садовники. За месяц новый сервис опробовали уже более двух тысяч человек.

  • До конца февраля также переедут все отделы трудоустройства Юго-Восточного округа (в центры госуслуг «Мои Документы» районов Люблино, Марьино, Текстильщики и Некрасовка).

  • Переезд 53 территориальных отделений служб занятости завершится летом 2019 года.

Шаг 2. Открыть 5 флагманских центра «Моя работа» с расширенным перечнем услуг.

  • Поддержка карьерных консультантов. Они обеспечат индивидуальное сопровождение в процессе трудоустройства, смогут помочь построить план карьерного развития.

  • Качественная профориентация с оценкой и тестированием.

  • Помощь в выборе программы переобучения для тех, кто заинтересован в смене профессии.

  • Психологическая поддержка. Если соискатель сомневается в себе, испытывает сильный стресс перед собеседованием, он сможет обратиться к психологу или пройти специальный тренинг: как составлять резюме, проходить интервью, повысить мотивацию, развить навыки самопрезентации, выбрать стратегию обучения и т д.

  • Встречи с мотивирующими спикерами и мастер-классы с востребованными темами: как понять, где человек находится на рынке труда после большого перерыва, как самостоятельно найти работу, влиться в новый коллектив или открыть свое дело и т. д.

Шаг 3. Открыть центр для кастомизированных категорий москвичей, которые наиболее уязвимы на рынке труда.

  • Для людей предпенсионного возраста 50+, женщин в декрете с детьми, молодежи и людей с инвалидностью будут разработаны специальные программы.

Шаг 4. Обучать персонал, внедрять культуру клиентоориентированности, повышать профессионализм.

  • Все сотрудники будут проходить обучение основам клиентоориентированности. Чтобы соответствовать высоким стандартам сервиса, к которому привыкли москвичи, получая государственные услуги в центрах «Мои Документы».

  • Внедрение современных технологий поиска работы, которые используют все эффективные рекрутерские агентства.

  • Развитие партнерства с работодателями для расширения банка вакансий и эффективного взаимодействия. 

Категория новости:Труд и занятость

Категория контента:Важное

Категория граждан:Работники, Работодатели

Новости по теме