17 декабря 2025 года
Социальное казначейство города Москвы было создано почти два года назад как первый в стране единый центр по предоставлению мер социальной поддержки жителям города.
Социальное казначейство помогает оформить выплаты и льготы более чем пяти миллионам горожан. Об этом Сергей Собянин сообщил в своем канале в мессенджере MAX.
«Первый в стране единый центр по предоставлению мер социальной поддержки работает почти два года. В рамках одного учреждения осуществляется полный цикл обработки заявлений — от подачи на портале mos.ru до присвоения льготных статусов, оформления удостоверений и назначения выплат», — написал Мэр Москвы.

Социальное казначейство города Москвы создали почти два года назад как первый в стране единый центр по предоставлению мер поддержки. Появление учреждения существенно упростило оформление мер соцподдержки горожан. Свыше 100 видов выплат, компенсаций и льгот — практически 100 процентов социально значимых услуг — перевели в электронный вид. Теперь они доступны для москвичей круглосуточно в один клик. Ежедневно специалисты учреждения обрабатывают около 10 тысяч обращений.
Ключевым элементом работы Социального казначейства стала единая информационная система, позволяющая качественно и оперативно, без бумажной волокиты, обрабатывать заявления горожан (ранее приходилось сверять информацию из пяти разрозненных систем). Подтверждение о назначении выплаты или присвоении льготного статуса поступает в личный кабинет заявителя на портале mos.ru через несколько минут после принятия решения, а уведомления о статусе приходят сразу после того, как заявление взяли в работу.
В результате сроки рассмотрения обращений сократились с восьми до шести рабочих дней, а сроки зачисления денежных средств на счета — с пяти до двух рабочих дней. Кроме того, полный отказ от бумажных личных дел обеспечил значительную экономию ресурсов.
Наиболее востребованной услугой Социального казначейства в 2025 году стало назначение городских мер поддержки семьям с детьми. В частности, более 400 тысяч детей из многодетных семей и детей с особенностями здоровья получили ежегодную компенсацию на приобретение школьной формы в беззаявительном порядке. Единовременную компенсацию при рождении ребенка выплатили свыше 80 тысячам семей. Статус многодетной семьи впервые присвоили 11 тысячам семей, а 10 тысячам семей его продлили. Более 30 тысяч москвичек получили единовременную выплату при постановке на учет по беременности до 20-й недели.
Мэр Москвы поручил продолжить совершенствование системы социальной помощи москвичам, уделив особое внимание упрощению порядка и сокращению сроков назначения, а также повышению адресности предоставляемых мер поддержки.

Субсидии и льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг
Важнейшей частью столичной системы социальной поддержки является предоставление субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) — их получают около 2,5 миллиона жителей города.
С 1 июля 2025 года в состав Социального казначейства вошел Городской центр жилищных субсидий, а его функции полностью интегрировали в единую модель работы учреждения. Одним из приоритетов стало внедрение искусственного интеллекта в процесс назначения субсидий.
Система анализирует документы на этапе подачи заявления, автоматически выявляет ошибки и отсутствующие сведения. В результате москвичи получают уведомление о статусе обращения и рекомендации по корректировке документов в течение часа. Постепенно такой опыт продолжат распространять на другие социальные услуги. Это позволит существенно сократить срок обработки заявлений горожан.

Сервисы обратной связи
Горожанам доступен сервис «Не выходя из дома», позволяющий получить консультацию специалиста Социального казначейства дистанционно в среднем за 15 минут. Им можно воспользоваться ежедневно с 08:00 до 20:00 в едином контакт-центре по телефону: +7 495 870-44-44. Для удобства предусмотрена функция обратного звонка. Ежедневно операторы контакт-центра принимают свыше трех тысяч обращений.
На портале mos.ru можно пообщаться со специалистом в режиме видеосвязи. С начала 2025 года состоялось более трех тысяч видеоконсультаций.
Для слабослышащих горожан ежедневно с 09:00 до 21:00 по номеру телефона +7 926 870-44-44 работает сервис «Говори руками». Направить обращение можно в мессенджере «Телеграм» (@GovoriRukami_chat), по электронной почте (GovoriRukami@mos.ru) и в социальной сети «ВКонтакте».
В 2025 году работа контакт-центра получила высокую оценку жюри ежегодного конкурса профессионального мастерства «CCGuru Awards | Хрустальная гарнитура» — он стал победителем в номинации «Лучший новый контакт-центр», а также одним из лауреатов в номинациях «Самая эффективная программа стратегической трансформации» и «Услуги для населения».
Кроме того, столичное Социальное казначейство стало лауреатом премии «Компания | Персона года» в номинации «Социальный проект». Экспертное жюри высоко оценило сервис «Не выходя из дома».

Распространение опыта Москвы на другие регионы
Московская модель предоставления гражданам мер социальной поддержки признана уникальной в масштабах страны. Работа Социального казначейства города Москвы становится ориентиром для других субъектов Российской Федерации.
«Социальное казначейство не имеет аналогов в России. Мы делимся с другими регионами передовыми практиками в сфере цифровизации, обработки обращений и подготовки кадров», — добавил Мэр Москвы.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы