Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Осторожно, мошенники: как пожилым москвичам не попасться «на удочку» телефонных аферистов

13 марта 2025 года

Осторожно, мошенники: как пожилым москвичам не попасться «на удочку» телефонных аферистов

С телефонным мошенничеством сталкиваются многие люди. Особенно часто злоумышленники используют доверчивость и доброту старшего поколения. На помощь одиноким пожилым москвичам приходят и социальные помощники.

Как отметил Сергей Собянин в стратегии развития системы социальной защиты Москвы до 2030 года, современное надомное обслуживание — это адресный, удобный и технологичный сервис для нуждающихся москвичей. Специалисты столичных учреждений «Городская социальная инспекция» и «Мой социальный помощник» не только помогают на дому одиноко проживающим москвичам, сталкивающимся с трудностями из-за возраста или состояния здоровья. В практике социальных помощников были случаи спасения горожан от телефонных мошенников.

«Социальные помощники никогда не спрашивают личные данные по телефону. Если кто-то просит сообщить номер карты, пароль или код безопасности — это сигнал о мошенничестве. Мы звоним только для уточнения состояния здоровья, предложения помощи или организации визита», — отметила заведующая социальной службой учреждения «Мой социальный помощник» Наталья Шустова.

Распознаем мошенников: опыт социального инспектора

В работе социальных помощников возникают ситуации, требующие быстрой реакции и чуткости. Одним из таких случаев стала история инспектора «Городской социальной инспекции» Жанны Угловской. В начале года она приехала в Зеленоград для проведения повторной функциональной диагностики москвичу, который получает помощь на дому. Программа социальных услуг пересматривается ежегодно, потому что за год могут измениться социальный статус или состояние здоровья человека.

В назначенный день социальный инспектор пришла к пожилому москвичу, но неожиданно столкнулась с ним в дверях его квартиры. Мужчина сильно спешил, нервничал и даже предложил перенести диагностику на другой день. Жанне это показалось подозрительным, поэтому она предложила вернуться в квартиру и поговорить. Сначала он не хотел общаться, во время диагностики сильно тревожился и постоянно отвлекался на телефонные звонки. Позже признался — звонят «сотрудники полиции». Инспектор заподозрила мошенничество и объяснила, как действуют злоумышленники, которые могут представляться сотрудниками полиции с целью выманивания денег. Социальный инспектор предложила мужчине позвонить в полицию для проверки информации. Её предположения подтвердились.

Инспектор также сообщила о возникшей ситуации заведующему социальной службы района, чтобы защитить мужчину от возможных дальнейших неприятностей. Позже Жанна узнала, что регулярные беседы о мошенничестве сделали пожилого москвича более осмотрительным — теперь он игнорирует подозрительные звонки и общается только с проверенными контактами.

«Это был не просто рабочий момент, а забота о пожилом человеке, который мог стать жертвой обмана», — поделилась Жанна Угловская.

Способы защиты от обмана: советы эксперта

Сегодня мошенники всё чаще применяют современные технологии и психологические приёмы. Одним из самых распространённых методов является «социальная инженерия» или простыми словами манипуляция, когда злоумышленники заставляют людей совершать определённые действия или раскрывать личную информацию.

«Самая большая угроза заключается в том, что мошенники манипулируют эмоциями людей. Они используют наши страхи, заботу о близких и желание быть услышанными, чтобы получить доступ к банковским и конфиденциальным данным. Это может привести к серьёзным последствиям», — отметила подполковник внутренней службы, начальник отделения по связям с общественностью столичного УВД по СВАО ГУ МВД России, Юлия Львицина.

Важно помнить, что если вам звонят с неизвестных номеров и представляются высокопоставленными лицами — не принимайте поспешных решений и обязательно проверьте предоставленную информацию. Прервите разговор и посоветуйтесь с близкими, друзьями или социальными работниками. Если вы стали жертвой мошенничества, незамедлительно сообщите об этом в полицию по телефону «02» (с мобильного — «102») или обратитесь в ближайшее отделение МВД России. Кроме того, если у вас возникли сомнения или вопросы, вы можете связаться с единой справочной службой Департамента труда и социальной защиты населения города по номеру 8 (495) 870-44-44. Специалисты помогут вам разобраться в любой сложной ситуации.

В московском Департаменте информационных технологий также напомнили об информационном онлайн-проекте «Перезвони сам», созданном Правительством Москвы совместно с Главным управлением МВД по городу Москве. В рамках проекта проходят регулярные встречи, на которых эксперты на реальных примерах рассказывают о распространённых схемах мошенничества, а также дают простые и эффективные рекомендации, которые помогают уберечь себя и распознать манипуляции. На сайте проекта можно посмотреть записи прошедших мероприятий, изучить памятки и инструкции, а также записаться на новые семинары.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Категория граждан:Пенсионеры

Новости по теме