6 марта 2025 года

В любой ситуации важен правильный настрой, особенно если человек оказался в больнице и проходит лечение. Поднять настроение, подарить улыбку — в этом и многом другом москвичам помогают социальные координаторы.
Добрые истории помощи в московских больницах случаются каждый день — город заботится о своих жителях и всегда откликается на ситуации, когда кому-то нужны поддержка, внимание и забота. Для социальных координаторов, которые работают вместе с врачами и решают все немедицинские вопросы пациентов, особенно важно успокоить человека, подарить ему тепло общения и позитивный настрой.
Специалисты знакомятся с пациентами, выявляют социальные потребности и всегда интересуются его благополучием — нужна ли ему помощь, хочет ли он поделиться какими-то переживаниями или, возможно, он тревожится из-за лечения и ему требуется поддержка, чтобы справиться с эмоциями. Иногда даже простая беседа по душам способна стать ключом к выздоровлению.
«Мы работаем, чтобы помогать людям в любых немедицинских вопросах. Особенно радостно разделять какие-то значимые моменты в жизни наших пациентов. В моей практике был случай, когда на время лечения у одного мужчины приходился день рождения — ему исполнился 101 год. У него не было родных, а дома ему помогала социальный работник. Вместе с ней мы украсили палату шарами, подарили цветы, с разрешения врача принесли любимые сладости и угощения. Он был тронут вниманием, очень радовался общению, смеялся и шутил с нами», — вспомнила старший социальный координатор Городской клинической больницы № 31 Ольга Никитина.
Среди вопросов, которые помогают решить социальные координаторы, — организация встречи с родственниками, общение с которыми важно для хорошего самочувствия. В больнице люди часто переживают сложные эмоции и именно внимание со стороны родных помогает успокоиться и почувствовать себя лучше.
В практике специалистов был случай: в НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского попал московский пенсионер с ожогами, он не мог вставать и с трудом говорил.
«Наступил праздник 8 Марта, и мы видели, как сильно наш пациент расстраивался, что его жена и дочери остались без поздравлений. Социальные координаторы организовали видеосвязь с домочадцами, мужчина смог увидеть своих родных. Это была настолько трогательная встреча, полная любви и поддержки, что она очень запомнилась — такие истории всегда остаются в душе. На глазах нашего пациента появились слёзы, и он смог не только поздравить своих любимых женщин, но и сказать нам спасибо за то, что мы ему помогли. Мы всегда рады помочь нашим пациентам и делаем всё возможное для их благополучия», — поделилась социальный координатор Наталья Романова.
Таких историй много. Профессия «Социальный координатор» прежде всего о любви и заботе. Когда человек чувствует поддержку и неравнодушие, ему намного проще собраться с силами и преодолеть сложности, с которым он столкнулся.
Справочно
Уже четвёртый год социальные координаторы работают во всех городских клинических больницах общего профиля для детей и взрослых и помогают пациентам в решении различных немедицинских вопросов. За это время они оказали свыше 250 тысяч услуг. Специалисты приходят на помощь пожилым или одиноким людям, горожанам с инвалидностью и маломобильным москвичам, и всем, кто в силу разных обстоятельств оказался в трудной жизненной ситуации. Пациентам не нужно писать заявлений, достаточно обратиться к лечащему врачу или к самому социальному координатору, дождавшись обхода по палатам.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы