30 января 2025 года
В реабилитационно-образовательных центрах работают родительские клубы, где родители детей с особенностями здоровья получают необходимую помощь и поддержку психологов, педагогов и других специалистов. Встречи и занятия помогают освоить методики для развития малыша, познакомиться с индивидуальным маршрутом реабилитации и многое другое. Директора реабилитационно-образовательных центров рассказали, как сохранить внутренние ресурсы и научиться понимать своего ребёнка.
«За спиной детей стоят родители, обладающие стойкостью и безграничной внутренней силой. Но, помимо любви и терпения, у них неисчерпаемые вопросы. В нашем центре уже много лет царит уникальная семейная атмосфера, а все сотрудники объединены общей и главной идеей — помогать не только детям, но и их семьям. Мы вместе должны работать в интересах ребёнка, потому что успех реабилитации, преодоление социальных преград зависят в том числе и от отношений внутри семьи», — рассказала директор Реабилитационной школы-интерната № 32 Светлана Войтас.
Выстроить гармоничные детско-родительские отношения бывает нелегко. Родители, как никто другой, желают лучшего для своих детей, но не всегда могут понять особенности своего ребёнка. В этом случае специалисты проводят психологические консультации для всей семьи, применяют методики игровой или арт-терапии.
По мнению директора, самая эффективная методика взаимодействия с родителями и детьми заключается в совместной деятельности — в школе часто проходят творческие мероприятия, семинары и командные игры.
«Среди самых запоминающихся событий — ’’Пельменный фестиваль’’, на котором папы вместе с детьми лепили пельмени, чтобы угостить ими своих прекрасных мам. А представьте, как объединяет семьи бал, где папы в роскошных фраках и мамы в вечерних платьях танцуют вальс в просторных холлах школы. На фестивале солдатской песни все собрались у импровизированного костра и пели песни военных лет. Большой популярностью пользуются и наши интеллектуальные сражения — квизы, игра ’’Что? Где? Когда?’’», — отметила Светлана Войтас.
В Реабилитационно-образовательном центре № 105 родители также получают значимую поддержку: логопеды объясняют им, как правильно развивать речь у детей, психологи учат адаптироваться в различных ситуациях, например, при визите к врачу или поездке на общественном транспорте. Такие обыденные для многих вещи часто становятся трудновыполнимыми для детей с ментальными нарушениями.
Родителей обучают и новым творческим техникам, которые не только помогают разнообразить досуг семьи, но и позволяют мамам и папам восстановить собственные силы.
«Для родителей вновь прибывших ребят мы проводим занятие ’’Портрет моего ребёнка’’, где с помощью метафорических карт родители делятся особенностями своих детей и опытом преодоления трудностей», — рассказала директор Реабилитационно-образовательного центра № 105 Ольга Назарова.
Специалисты центра объясняют, как подготовить ребёнка к учебной нагрузке, рассказывают об особенностях обучения и развития детей с нарушением интеллекта, дают практические советы по организации домашней обстановки. Такие лекции проходят как в центре, так и в онлайн-режиме.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы