Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Игровая терапия в реабилитации маленьких москвичей

29 января 2025 года

Игровая терапия в реабилитации маленьких москвичей

В столице работают десять реабилитационных и восемь реабилитационно-образовательных центров. Специалисты находят индивидуальный подход к реабилитации детей и взрослых. Психолог Реабилитационного-образовательного центра № 76 Елена Зверкова рассказала, как игровая терапия позволяет детям выражать эмоции и справляться с трудностями.

Игра помогает детям познавать окружающий мир. Через игры малыши осознают себя, учатся общаться, развивают физические и умственные способности. Игротерапия мягко помогает детям преодолевать различные трудности.

Игра — эмоции и безопасность

«Прочувствовал — значит запомнил, зафиксировал новый навык, полученные знания. Именно поэтому игровая деятельность должна быть эмоционально окрашенной и вызывать живой интерес», — рассказала Елена Зверкова.

Психолог добавила, что игра — это природная естественная форма коммуникации, обучения, самовыражения для детей. Игры позволяют им в безопасной и контролируемой обстановке исследовать эмоции и ситуации, с которыми они сталкиваются.

Взрослые — это тоже дети

Все игры можно разделить на две большие группы: с правилами и творческие. К первым относятся развивающие, словесные, спортивные — они направлены на развитие речи, мышления, внимания, физических способностей. Творческие — включают в себя сюжетно-ролевые и театрализованные игры, которые помогают в развитии эмоционального мира ребёнка, являются проводником во взрослый мир.

«Самое удивительное, что у взрослых типы игр те же, только игрушки другие, гораздо больше и значительнее. С малышами обычные предметы легко превращаются в волшебные, можно перемещаться во времени и пространстве, оставаясь в комнате. Для взрослых важен результат игры и достижение определённой цели. Не каждый взрослый готов довериться игре или сказке, ему кажется, что психологические проблемы легче разрешить с помощью логических рассуждений и выводов», — добавила специалист.

Примеры из практики

Если у ребёнка плохо развита мелкая моторика, наблюдается повышенная тревожность или он боится всего нового, то помогут игры с цветным песком на световом планшете.

Ещё один вариант игры — пальчиковые куклы. Ребёнок будет учиться говорить разными голосами, управлять силой и высотой голоса, тренировать правильное дыхание.

Если ребёнок стеснителен, замкнут, обидчив, то ему поможет сказочный Театр теней. Благодаря игре, малыш учится управлять своим голосом, получать удовольствие от выступления перед другими людьми, становиться более собранным и уверенным в себе.

Если ребёнок чересчур активен и подвижен, хаотично перемещается в пространстве от одного предмета к другому и не может долго концентрироваться на занятиях, ему помогут сенсорные игры и игры с мячами, балансирами, фитболами.

Игровая терапия дома

В процессе игры родителям можно дать волю воображению и окунуться в мир детства. Например, вместе поиграть в бумажные «снежки». Это поможет ребёнку сбросить напряжение, проявить смелость и почувствовать уверенность в себе.

Ещё один вариант — игры с мячом. Его можно катать по руке или ноге, подбрасывать и ловить, сбивать им какие-нибудь фигурки, кидать по команде в определённое время. Игры с мячом помогают развивать координацию движений, пространственное мышление, учат концентрироваться.

Специалист отметила, что не стоит забывать и про сказки. Их можно читать вместе с ребёнком, слушать в машине или даже сочинить самим, соблюдая определённые правила.

«В придуманной сказке описывается герой, очень похожий на ребёнка, а также рассказывается о трудностях, волнующих малыша. В такой сказке главный герой обязательно со всем справится, а помогут ему либо волшебные средства, либо поддержка других персонажей. И конец у этой сказки должен быть обязательно хорошим, а главный герой будет победителем», — рассказала Елена Зверкова.

В системе социальной защиты Москвы работают восемь реабилитационно-образовательных и десять реабилитационных центров, в которых дети и взрослые москвичи с инвалидностью проходят комплексную реабилитацию. Подробнее о работе каждого центра можно узнать на странице центров Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме