Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Социальные координаторы помогают врачам и пациентам московской больницы имени А.К. Ерамишанцева

11 декабря 2023 года

Социальные координаторы помогают врачам и пациентам  московской больницы имени А.К. Ерамишанцева

При экстренной госпитализации люди испытывают много беспокойств. Помимо опасения за здоровье, остаются незавершенные дела: у кого-то остались в школе и в детском саду дети, кто-то переживает из-за трудностей, которые могут возникнуть при выписке. Врачи заняты лечением, а немедицинские проблемы московских пациентов взяли на себя столичные социальные координаторы.

Служба социальных координаторов в Москве начала работу в период пандемии. В больницах принимали большое число пациентов, и возникла потребность в сотрудниках, которые помогали ли бы медработникам решать социально-бытовые вопросы пациентов. В городской клинической больнице имени А.К. Ерамишанцева социальные координаторы появилась в числе первых в Москве.

«Когда начинаешь что-то новое, всегда волнительно. Помню, как в первый рабочий день познакомились с врачами, чувствовала огромную ответственность. В травматологическом отделении медики рассказали, что несколько дней родственники одной пожилой пациентки не выходят на связь. Пришла пора ее выписывать, но с гипсом без посторонней помощи пенсионерке будет сложно добраться домой. За пару часов мы отыскали родных, и они приехали в больницу. Врачи удивились такому быстрому результату, благодарили за поддержку, а мы сразу поняли, как нужна социальная служба в больнице», — делится старший социальный координатор больницы Татьяна Федоренко.

Социальные координаторы в больницах проактивно помогают пациентам, которым требуется поддержка, а также откликаются на заявки врачей. Все, кто оказался в кризисной ситуации, почувствуют участие и заботу социальной службы. Особое внимание уделяют одиноким пожилым людям, маломобильным пациентам, бездомным людям. На любую проблему найдется индивидуальной маршрут помощи, реализовать который специалисты подключают различные организации города.

Бывает так, что пациент подавлен и чувствует беспомощность. Справиться с тревожными переживаниями помогают психологи социальной службы. Однажды они помогли пожилому москвичу.

«Мужчина охотно пошел на контакт и поделился, что не видит смысла в лечении — ведь он никому не нужен. Но, оказалось, у пожилого человека есть две дочери, и они внимательны к отцу, даже в момент нашего общения одна из них звонила и тепло разговаривала с папой. В доверительной беседе выяснилось, что при наличии детей мужчина страдает от одиночества, переживает смерть жены и остро ощущает дефицит внимания и общения. Мы выделили важные аспекты его жизни, достижения прошлого, а в настоящем — подсветили любовь и заботу близких. Настроение пациента на лечение стало устойчивее и позитивнее», — рассказывает психолог социальной службы Дарья Мачина.

Столичные социальные координаторы находят родственников госпитализированных людей, помогают при выписке. Если есть необходимость, поспособствуют в восстановлении документов, окажут содействие в оформлении социального обслуживания на дому или в стационарном учреждении. Это необходимо тем пациентам, кто нуждается в квалифицированном профессиональном уходе или лишены поддержки близких.

«Социальные координаторы ощутимо выручают нас, занимаясь неврачебными делами пациентов. Высвободилось много времени, которое доктора теперь посвящают лечению. Мы спокойно выписываем одиноких пациентов, которым необходимо послебольничное наблюдение, и знаем, что они в безопасности. Видела, как одинокая бабушка боялась ехать домой. Социальные координаторы подробно рассказали, когда и в какие часы к ней придет назначенный для нее социальный работник, чем поможет, обещали сопроводить до квартиры. Человек со спокойной душой поехал домой, а мы уверены, что ни один пациент не будет брошен наедине со своей бедой», — говорит заведующая неврологическим отделением больницы Татьяна Шанина.

За два года социальные службы появились в 33 стационарах столицы. Социальные координаторы и психологи каждый день обходят вновь прибывших пациентов и знакомятся с ними. Нуждающиеся в социальной помощи люди могут обратиться со своей проблемой напрямую к социальному координатору. Писать заявлений не нужно, помощь приходит адресно и своевременно.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме