31 октября 2023 года
Одна из первостепенных задач столицы — забота о комфортной и безопасной жизни горожан. С особым вниманием город относится к людям с инвалидностью. Создаются различные программы и сервисы, которые помогают интеграции в общество и значительно облегчают получение услуг. Одна из форм поддержки — неголосовой сервис «Говори руками». За время работы операторами-сурдопереводчиками горячей линии принято более 20 тысяч обращений от жителей столицы. В День сурдопереводчика рассказываем, как работает уникальная горячая линия.
Во время пандемии столичный Департамент труда и социальной защиты населения запустил единую справочную службу для слабослышащих — неголосовой сервис «Говори руками». Горячая линия была открыта для горожан, которые нуждаются в социальных услугах, но не могут позвонить в обычный кол-центр. На линии работают сотрудники, владеющие техникой сурдоперевода, общение с которыми происходит по видеосвязи, в мессенджерах и социальных сетях.
«Центр был создан для приема заявок на адресную социальную помощь во время пандемии. Планировалось, что операторы и сурдопереводчики будут получать обращения горожан по вопросам покупки и доставки лекарств и продуктов, товаров первой необходимости. Уже в первые недели работы стало ясно, что круг вопросов, которые поступают от жителей с нарушением слуха, гораздо шире. Это консультации по выплатам, записи к врачам по различным направлениям, вопросы по трудоустройству и надбавкам к пенсии, разъяснения документов и прочие вопросы», — рассказала Екатерина Кузнецова, руководитель единой справочной службы Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Операторы-сурдопереводчики консультируют горожан по вопросам предоставления социальных услуг, помогают в случае необходимости вызвать экстренные службы, скорую помощь, полицию или МЧС, а также организуют и проводят дистанционный сурдоперевод при обращении в городские учреждения и ведомства.
С апреля 2023 в центр можно обратиться не только по видеовызову, но и лично. Очно можно получить помощь в оформлении социальных услуг, которые переведены в электронный вид, а также консультацию по использованию электронных приложений и сервисов.
«Хочу поблагодарить операторов Рафаэля Шаймардянова и Людмилу Мамонтову, они помогли мне в экстренной ситуации. Обратилась с просьбой помочь, когда квартиру залили соседи сверху. Операторы сначала оперативно сообщили в единый диспетчерский центр ЖКХ, а потом вызвали мастера и он перекрыл воду. Акт о заливе мне также помоги оформить операторы центра помощи. Спасибо большое за отличную работу. Приятно, когда тебя понимают», — поделилась москвичка Светлана Дмитриевна.
«Центр зарекомендовал себя как важный проект для глухих и слабослышащих москвичей. Сервис „Говори руками“ имеет своих постоянных заявителей, которые полностью доверяют нам в решении повседневных слухозависимых проблем, большинство из них видят в „Говори руками“ друга и личного слухового помощника. Подтверждение тому — увеличение количества обратившихся людей. Мы же продолжаем свое развитие, а каждый вызов подтверждает необходимость и полезность центра помощи», — заключила Екатерина Кузнецова.
Всего за 2023 год в неголосовой сервис «Говори руками» поступило более 6,6 тысячи обращений. Большинство вопросов касается адресов и графика работы различных учреждений, часто требуется помощь в триалоге со сторонним лицом, кто-то просит совершить звонок в организацию или конкретному человеку, а кто-то нуждается в разъяснении документов, писем и справок.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы