Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Социальные координаторы помогают пациентам московских больниц

19 октября 2023 года

Социальные координаторы помогают пациентам московских больниц

Социальные координаторы работают с пациентами столичных больниц. Специалисты предлагают индивидуальный маршрут помощи каждому человеку в зависимости от ситуации. Одна из задач социальной службы в медучреждении — помочь пациентам найти близких или поделиться переживаниями даже если человек не может говорить или не владеет русским языком.

Для лечения пациентов важно знать полную информацию о госпитализированном — особенности его здоровья, обстоятельства жизни, в том числе сведения о родных. Бывают случаи, когда в столичные медучреждения попадают иностранные граждане, которые не владеют русским языком.

В городскую клиническую больницу имени С.П. Боткина скорая помощь привезла мужчину с травмой головы. Врачи оказали экстренную помощь, дальше нужно было связаться с родственниками и сообщить о случившемся. Из-за незнания языка гражданин Северной Кореи не понимал, что от него хотят. Человек тревожился от неведения своего положения. Социальные координаторы связались с консульством и организовали телефонный разговор с переводчиком.

«Иностранец сообщил, что живет с братом, назвал его имя и вспомнил контакты. С помощью консульства мы передали родственнику, что его близкий находится в больнице и нуждается в поддержке. Мужчина был счастлив услышать, что брат в безопасности, и тут же начал собираться в Москву. Все наше дальнейшее общение проходило с помощью электронного переводчика. В день выписки мужчина забрал брата домой», — рассказывает старший социальный координатор Ирина Локтева.

Отдельная категория пациентов — люди с нарушением речи. Специалисты социальной службы в больнице знают, как находить контакт с каждым человеком. Однажды жена пациента, перенесшего инсульт, обратилась к психологу социальной службы с просьбой помочь ее мужу справиться с тяжелыми чувствами. Мужчина не мог говорить и с трудом двигался. Непривычная беспомощность удручала пациента, ему требовалась эмоциональная поддержка.

«Это была первая консультация в моей практике с неговорящим пациентом. Тем не менее диалог состоялся — движение глаз и мимика говорили о реакциях мужчины на мои слова. Мы нашли его главное переживание — быть неуслышанным, поработали со страхом. Понимание со стороны психолога придало пациенту уверенность в том, что он может быть услышанным даже при потере речи. Удалось стабилизировать его эмоции, мужчина настроился на выздоровление и успешно прошел лечение», — делится Виктория Котлова, психолог социальной службы городской клинической больницы № 52.

Социальные координаторы каждый день решают разные трудности пациентов. Среди них — невозможность встретиться с близкими, общение с которыми важно для хорошего самочувствия госпитализированных людей. Был случай, когда в НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского попал московский пенсионер с ожогами. Он не мог вставать и едва говорил.

«Наступило 8 Марта, и мы видели, как сильно дедушка расстраивался, что его жена и дочери остались без поздравлений. Социальные координаторы организовали видеосвязь с домочадцами, и лежа в постели мужчина увидел своих родных. Это была трогательная встреча, полная тепла и поддержки. Со слезами на глазах пациент поблагодарил нас за то, что помогли увидеть его девочек», — говорит старший социальный координатор Роман Могильниченко.

Социальные координаторы работают в 33 учреждениях столичного здравоохранения. Специалисты помогают всем, кто оказался в сложных обстоятельствах при госпитализации в медучреждения столицы. Если пациенту нужна помощь, достаточно обратиться к врачу или напрямую к социальным координаторам во время обхода. Для каждого пациента, нуждающегося в поддержке, составляют индивидуальный план. За два года работы проекта социальные координаторы оказали более 140 тысяч услуг.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме