Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Специалисты столичной службы ранней помощи оказывают поддержку московским семьям с детьми

16 октября 2023 года

Специалисты столичной службы ранней помощи оказывают поддержку московским семьям с детьми

Когда в семье рождается ребенок с особенностями здоровья, родители могут испытывать тревогу и растерянность. Как помочь малышу? Как выстроить жизнь семьи и к кому обратиться за поддержкой? В таких случаях помощь оказывает мультидисциплинарная команда специалистов городской службы ранней помощи. Эксперты помогают в интеллектуальном и физическом развитии ребенка, оказывают семье психологическую помощь и содействуют в решении организационных вопросов. За два года работы проекта помощь получили 1,5 тысячи московских семей.

В службу ранней помощи могут обратиться родители, если их ребенку после рождения поставлен медицинский диагноз, или в случае, когда малыш родился раньше срока или развитие идет медленнее, чем у сверстников. Важной особенностью проекта является индивидуальная программа и непрерывное сопровождение для каждой обратившейся семьи.

«Наш сервис — это конструктор, и каждая семья выбирает только актуальные услуги. Мы работаем как с ребенком, так и с родителями, родственниками и нянями. Папы и мамы, бабушки и дедушки принимают активное участие в программе, в ее составлении и реализации. Мы опираемся на потребности семьи и выстраиваем индивидуальную программу сопровождения для каждого малыша», — говорит Татьяна Бенграф, руководитель городского сервиса ранней помощи.

В службе ранней помощи работает мультидисциплинарная команда специалистов: педиатр, невролог, физические терапевты, дефектолог, логопед, психологи. Также в центре работают координаторы семьи — они направляют родителей к узким специалистам во внешние организации.

Год назад в службу ранней помощи Реабилитационно-образовательного центра № 76 обратилась семья с ребенком двух лет. Родители были обеспокоены поведением сына: Ваня не реагировал на свое имя и просьбы родителей, не мог усидеть на месте, часто вел себя протестно. У мальчика постоянно менялось настроение, он не интересовался игрушками. Гиперактивное поведение и низкая концентрация внимания усложняли развитие ребенка. Родители испытывали трудности в таких обыденных занятиях как кормление, переодевание, прогулки и купание.

На протяжении года Ваню и его родителей сопровождали дефектологи, психологи, специалисты по поведенческой и сенсорной терапии, врачи-педиатры и неврологи.

Специалисты службы ранней помощи рекомендовали папе и маме при общении с малышом использовать простые короткие фразы и подсказки к действию. Кроме того, нужно было организовать и соблюдать понятный для ребенка режим дня. Родители при помощи специалистов разработали визуальное расписание — последовательность картинок, слов или чисел. Метод помогает удержать во внимании все действия, которые нужно совершить в течение дня. Родители маленького Вани стали вести дневник эмоционального состояния малыша. Он показывает, что вызывает протест и помогает определить мотивацию к занятиям.

Семья при участии и помощи экспертов достигла значительных результатов: Ванюша тянется к общению, реагирует на свое имя, ориентируется в простых инструкциях и фразах, спокойно соблюдает режим дня. Мальчик стал осмысленно играть и взаимодействовать с близкими. Семья продолжает посещать занятия в службе ранней помощи, сейчас с Ваней работают логопед и психолог.

«Мы в восторге, прежде всего от специалистов. Им удалось быстро найти подход к Ванечке, который теперь обожает всех, кто с нами работает в службе, легко идет на контакт с сотрудниками. Нам помогли сделать огромный шаг вперед — ребенок теперь говорит. Мы будем и дальше посещать все занятия, которые нам назначили», — поделилась впечатлениями мама Вани.

У москвички Анны четверо детей. Паша — третий ребенок в семье, мальчик родился с синдромом Дауна. Когда ему исполнилось три года, женщина оформила опекунство над годовалым Андреем, у которого так же диагностирован синдром. Семья обратилась за помощью в Центр медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л.И. Швецовой.

«Приезжаем в службу ранней помощи раз в неделю сразу на несколько занятий. Обычно это лечебная физкультура, занятие с дефектологом, музыка. Вижу большой прогресс в развитии детей. Когда приходим сюда, они ведут себя активнее и больше говорят. Андрюшка именно здесь научился ходить. И вообще для мальчишек служба ранней помощи — это позитивное место, связанное с хорошими воспоминаниями и приятным общением. Специалисты могут найти подход к каждому из моих ребят», — говорит Анна Бычкова.

Екатерина Сокова, учитель-дефектолог центра, хорошо знакома с обоими мальчиками. Сейчас этап активных занятий с младшим, Андреем, и специалист отмечает у малыша хорошую динамику. Он стал лучше концентрироваться и удерживать внимание, охотно идет на контакт с сотрудниками службы ранней помощи.

«Специалисты помогают детям с особенностями развития приобрести практические умения, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Один из важнейших навыков — взаимодействие как друг с другом, со взрослыми. Общение — это своего рода ключик к значительному повышению качества жизни в дальнейшем. Именно поэтому навыкам и особенностям коммуникации мы уделяем особое внимание», — подчеркивает Екатерина Сокова.

Всего в системе социальной защиты Москвы — восемь реабилитационно-образовательных и десять реабилитационных центров, в которых дети и взрослые с инвалидностью проходят комплексную реабилитацию. Подробнее о работе каждого центра можно узнать на сайте ведомства.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме