15 сентября 2023 года
Около 600 особых мастеров из 26 некоммерческих организаций — партнеров социального маркетплейса «Москва — добрый город» приняли участие в благотворительном фестивале «Добрая Москва» на Цветном бульваре. Жители и гости столицы интересно и полезно провели время на лекциях и творческих мастер-классах общественных и благотворительных организаций, а также приобрели добрые подарки, созданные людьми с инвалидностью в инклюзивных мастерских.
«Второй год подряд некоммерческие партнеры социального маркетплейса „Москва — добрый город“ принимают участие в праздничном благотворительном фестивале. В этом году продукцию, произведенную людьми с инвалидностью и в трудной жизненной ситуации, представили 26 НКО. Они предложили горожанам широкий ассортимент изделий ручной работы — керамику и дерево для кухни и интерьера, вязанные, шитые, валяные и ватные игрушки, украшения из камня и кожи, открытки и блокноты из бумаги ручного литья, ароматные свечи и мыло и многое другое. Мы заметили, что с ремесленной продукцией особых мастеров многие уже знакомы: целые семьи и компании друзей приходили к домикам определенных благотворительных организаций за их фирменными добрыми подарками. За два дня ярмарки неравнодушные москвичи и гости города приобрели более 2,2 тысячи изделий на сумму 1,1 млн рублей. За этими красивыми цифрами стоит прежде всего большая общественная поддержка особых мастеров, которые получат дополнительное вознаграждение за свой труд. А для НКО это дополнительная возможность приобрести материалы для производства новых изделий», — отметила Наталия Тюшкевич, заместитель директора специализированного центра занятости «Моя карьера».
Гости фестиваля в праздничной атмосфере смогли познакомиться с деятельностью 38 некоммерческих организаций Москвы. Участники социального маркетплейса «Москва — добрый город» представляли НКО и городские учреждения социальной сферы, которые помогают людям с инвалидностью, старшему поколению, детям, оставшимся без попечения родителей и в трудной жизненной ситуации, многодетным семьям, и всем, кому необходима особая поддержка.
В рамках фестиваля они провели 16 творческих мастер-классов, в которых приняли участие около 150 человек. Например, вместе с фондом «Лавка радостей» изготовили подставки под горячее из пробки, с реабилитационным центром «Ремесла» — броши из фоамирана, с общественной организацией «Яблочко» — ключницы и браслеты из бисера, с фондом «Дом слепоглухих» в Пучково — картины из шерсти. Ассоциация «Рафаил» показала, как получить из бумаги прекрасные цветы, а Центр ремесел «Семейные традиции» раскрыл секреты старинной техники создания ватной игрушки.
«Мы прекрасно провели время на фестивале. Пока дочка училась делать украшение для волос „бантик“, а сын мастерил подставку из пробок, я приобрела расписанную вручную керамическую тарелку и деревянные плошки на кухню. Также уже купила потрясающие елочные ватные игрушки — себе и в подарок сестре. Очень милые и удивительно мастерски выполненные. Похожие были в моем детстве на елке у бабушки», — поделилась москвичка Ольга.
Кроме того, впервые на фестивале был организован лекторий, на котором выступили 14 участников социального маркетплейса. Центр адаптации и развития «Изумрудный город» поделился профессиональным опытом по нормализации жизни человека с ментальными нарушениями, а фонд «Единение» рассказал о практике добрососедства и о том, как в Москве формируется инклюзивное общество.
«Мы впервые на фестивале „Добрая Москва“. Приняли участие и в лектории, и мастер-классах. Все было организовано превосходно и работало как часы. Довольны и наши лекторы — врачи-эксперты и художница, которая проводила мастер-класс по рисованию, и волонтеры, и попечитель фонда. Получили незабываемые эмоции и возможность вместе ярко и с пользой провести время!» — отметила Ирина Пшеничникова, заместитель директора Благотворительного фонда помощи детям и их семьям «Провидение».
НКО-партнеры маркетплейса, которые уже участвовали в фестивале, отметили, что горожане и гости столицы, делая покупки, стали чаще интересоваться, как устроены инклюзивные мастерские, какие технологии применяют особые мастера при изготовлении ремесленной продукции. Также они хотят больше знать об авторах изделий.
Фонд «Образ жизни» представил разнообразные работы, сделанные людьми с ментальными особенностями в творческих мастерских центра «Дом под солнцем».
«Мы благодарны социальному маркетплейсу за приглашение вновь участвовать в ярмарке и за то, что под ключ решили все организационные вопросы. На городских мероприятиях нам важно рассказать о деятельности фонда и жизни наших подопечных в центре. Тем самым привлечь внимание общества к проблемам людей с особенностями здоровья. Мы видим, что гостям фестиваля это тоже интересно. С каждым разом мы становимся более открытыми и показываем, что независимо от возможностей наши ребята творят чудеса и делают замечательные игрушки и украшения, которые радуют покупателей», — сказала Инга Жгенти, руководитель центра «Дом под солнцем».
Благотворительный фонд «Дом слепоглухих» в Пучково также принимал участие в фестивале второй раз. Поделилась впечатлениями Наталья Сорокина, руководитель инклюзивной мастерской фонда: «Приятно, что многие посетители помнят нашу продукцию с прошлого года, знают наш Дом и радуются вместе с нами новинкам ассортимента. Ярмарочная атмосфера — проход маршем клоунов и клоунесс, веселых барабанщиков под задорную дробь и гостей одним веселым потоком, общение с посетителями — оставили незабываемые впечатления! Подглядели, какая замечательная продукция у других НКО-участников благотворительной ярмарки. Организация была на высоте — все комфортно и продуманно. И для участников, и для гостей. Даже погода нам всем благоволила. Жаль, что два дня этого замечательного фестиваля пролетели так быстро».
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы