13 сентября 2023 года
Лучшими в нескольких номинациях стали воспитанники Центра социальной интеграции Дианы Гурцкая и школы-интерната № 1.
Сборная Москвы завоевала первое место в общекомандном зачете на III Международных инклюзивных творческих играх. Они прошли в Липецке и собрали представителей 79 российских регионов и 19 стран.
Участниками игр стали люди с инвалидностью и инклюзивные творческие коллективы, победители региональных фестивалей и конкурсов. Они состязались в 31 номинации по восьми видам искусств: музыкальному, изобразительному, аудиовизуальному, театральному, хореографическому, цирковому, художественному слову и жестовой песне.
Лауреатами в нескольких номинациях стали воспитанники Центра социальной интеграции Дианы Гурцкая и школы-интерната № 1 для обучения и реабилитации слепых. Центр представили 14 ребят. В их числе участники киностудии Kinoks, ставшие лауреатами первой степени в направлении «Аудиовизуальные искусства».
«Ребята смогли услышать, увидеть, почувствовать реакцию зала на то, что они так долго создавали. После показов мы общались с жюри, рассказывали, как работаем. Нас очень поддержали участники других киношкол, организаторы игр, жюри — все сказали, что ждут продолжения нашего сериала», — рассказал руководитель киностудии Иван Судоргин.
Лауреатом первой степени в номинации «Художественное слово» стал Даниил Хачатуров. Обладателями специальных призов в номинации «Эстрадное пение» — Александр Рождественский и Илья Широкий, тоже воспитанники вокальной студии Центра социальной интеграции Дианы Гурцкая. А театральная студия «Инклюзион» получила специальный приз за оригинальное сценическое решение.
Специальный приз за выступление в номинации «Эстрадное пение» получил Михаил Матюхин из школы-интерната № 1. Артист исполняет музыкальные композиции на английском, французском и испанском языках. Он хорошо воспринимает иностранные слова на слух, перенимает манеру исполнителя, любит джаз, играет на синтезаторе в инструментальном ансамбле.
Еще одна ученица школы-интерната № 1 Ирина Скрынникова быстро и легко учит свои партии, играет на фортепиано, хочет продолжать музыкальное образование в вузе.
«Такие соревнования очень важны для ребят. Участие в них помогает людям с ограниченными возможностями здоровья поверить в себя, раскрыть свой потенциал, повысить мастерство», — отметила педагог-организатор школы-интерната № 1 Алина Львова.
В систему соцзащиты Москвы входит восемь реабилитационно-образовательных и 10 реабилитационных центров. В них проходят комплексную реабилитацию дети и взрослые с инвалидностью. Подробнее о работе каждого центра можно узнать по ссылке.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы